За стенами дома Ротмистра в спектакле Павла Зобнина море не угадывается, это теплое, замкнутое, очень земное пространство, дом-крепость, куда Ротмистр приносит игрушку для Берты – рождественского Санта-Клауса на белом олене. Нас почти буквально поселяют в этот дом: совсем близко стоит секретер, висят рождественские флажки – можно протянуть руку и потрогать.
Павел Зобнин всегда точно определяет для себя и актеров культурный вектор. В данном случае он смотрит в ту ностальгическую даль, где видна Первая студия МХТ, опыты Сулержицкого и молодого Вахтангова, где прорисовывается контур Михаила Чехова, завещавшего театру пристальную работу с атмосферой спектакля. «Отец» явно «помнит» «Сверчка на печи», только очаг разрушен смертельным конфликтом, разворачивающимся в доме Ротмистра – солдата и ученого. Это очень знакомый маленький ад, бесконечная гибридная война каждого с каждым, когда каждый каждому обязан доказать свою правоту, настоять, победить, связать близкого (или далекого) рукавами смирительной рубашки.


«Петербургский театральный журнал»
Вот спектакль, можно сказать, прямо-таки воинствующе несовременный. Ни кадра видео, ни звука в микрофон, что по нынешним временам куда как нетипично для режиссера, не разменявшего пока сорокалетний рубеж. И более того: у Павла Зобнина персонажи пьесы Августа Стриндберга вступают на подмостки – внимание! – в костюмах, точно соответствующих своей исторической эпохе. Вследствие чего от номинированной на лучшую женскую роль актрисы Анны Ходюн в ее длинном, шуршащем по полу, переливчатом платье, в буквальном смысле глаз не оторвать.
Второй из актеров-номинантов «Отца» – исполнитель заглавной роли Михаил Окунев будет бороться за высшую театральную награду страны уже в четвертый раз. Перед нами является артист, чрезвычайно точно попадающий в природу стриндберговского героя: скрывающий за кажущейся внешней простотой до предела натянутый звенящий нерв и подступающее безумие.
А еще здесь можно говорить о замечательной ансамблевой игре и прочих «устаревших», но никогда не устаревающих свойствах психологического театра.

Александр Вислов
На странице использованы фотографии Андрея Кудрявцева

Август Стриндберг

Отец

Театр драмы, Омск
трагикомедия в двух действиях

Перевод: Анна и Петр Ганзен
Режиссер: Павел Зобнин
Художник: Евгений Лемешонок
Художник по свету: Елена Алексеева

Артисты: Михаил Окунев, Анна Ходюн, Кристина Лапшина, Иван Маленьких, Олег Теплоухов, Валерия Прокоп, Всеволод Гриневский, Артем Ильин

Продолжительность 2 ч. 20 мин.
Возрастная категория 16+