Мне нравится не только создавать новые постановки, но и искать свежие трактовки известных балетов. Чтобы искусство танца оставалось живым, нужно по-новому подходить к балетной классике, быть ближе к зрителю. Я работал в классической труппе, поэтому уважаю академический стиль и не собираюсь его разрушать. Но мир меняется и требует нового взгляда на традиционные постановки. Не уверен, что сделал что-то близкое к тексту Сервантеса, я сделал то, что близко мне самому. Следуя книге, можно поставить не один, а десять балетов. Я же взял те эпизоды, которые традиционно используются в спектакле «Дон Кихот», но переработал их. Мне было важно внятно прописать характеры персонажей и прояснить их взаимоотношения, при этом органично соединить мои идеи с музыкой. Однако я не стал экспериментировать с текстом балета, тем более, что мне нравится классическая версия этой постановки. Я хотел создать спектакль, который с удовольствием будут смотреть повсюду.

Йохан Кобборг
Суть эстетической концепции «Дон Кихота» в том, чтобы все декорации выглядели, как гравюры. Я опирался на творчество графика Гюстава Доре, написавшего известные иллюстрации к книге Сервантеса. Кстати, Доре работал в тот же период, когда Петипа создавал своего «Дон Кихота». А сам Петипа, уроженец юга Франции, был прекрасным танцовщиком и знал толк в характере испанских танцев. Дон Кихот, Испания, Минкус, Петипа, Кобборг – мне пришлось мастерски лавировать между ними, чтобы создать спектакль вне времени, который бы долго не старел. Идея была не в том, чтобы поставить что-то современное, а наоборот, собрать самое лучшее и художественно связать.

Жером Каплан
Кобборг мыслит танцем как прекрасный танцовщик и логичен как наследник датской школы. Он подарил лав стори тореадору Эспаде и Уличной танцовщице, раз уж они от века соревнуются в танце, и обделенному женским вниманием Санчо Пансе, раз уж его щипают девчонки. Сцена сна Дон Кихота подсвечена мягким юмором: неземные создания кордебалета одеты в платья пейзанок, возвышенные до пачек, – что логично, если рыцарь видит в дочери трактирщика Прекрасную даму. А художник Жером Каплан, вдохновленный гравюрами к «Дон Кихоту» Гюстава Доре, сделал спектакль стильным и не по-балетному культурным.

«Российская газета»

В список номинантов «Золотой Маски» Театр балета имени Леонида Якобсона раньше логично попадал с балетами малой формы, так бесподобно удававшимися его отцу-основателю. В этот раз труппа предстала в ином свете. Йохан Кобборг, всемирно признанный и всемирно любимый премьер Датского Королевского балета и Королевского балета в Лондоне, знаток и беспримерный интерпретатор хореографии Августа Бурнонвиля, в год 200-летия Мариуса Петипа поставил свою версию одного из культовых балетов русского француза. Вместе с художником-постановщиком – знаменитым французом с русскими корнями Жеромом Капланом. В этом вареве множество ингредиентов соединены в нужных пропорциях. Особая культура мелкой пластики и оптимизации пространства от школы Бурнонвиля, юмор и вкус к пантомиме из Англии, кристальная архитектоника массовых сцен и победность солирующего танца от Мариуса Петипа. Игровая стихия – от автора московского «Дон Кихота» Александра Горского. И все это – в обволакивающей атмосфере уютного датского хюгге.

Наталия Звенигородская

На странице использованы фотографии Михаила Логинова

Людвиг Минкус

Дон Кихот

Театр балета им. Л. Якобсона, Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая женская роль» (София Матюшенская), «Лучшая мужская роль» (Андрей Сорокин, Тасман Дэвидс)
балет в 3-х действиях по мотивам спектакля Мариуса Петипа

Либретто и постановка: Йохан Кобборг
Художник-постановщик: Жером Каплан
Художник по свету: Венсан Милле

Артисты: Артем Пыхачов, Сергей Давыдов, Леонид Храпунский, Григорий Иванов, София Матюшенская, Андрей Сорокин, Тасман Дэвидс, Степан Демин, Елена Чернова, Ольга Михайлова, Анна Скворцова, Нана Кураути, Санта Качанова, Ангелина Григорьева, Дарья Токарева, Вадим Смородин

Продолжительность 2 ч. 30 мин.
Возрастная категория 6+