Я – балетмейстер-реставратор, но, к сожалению, полностью восстановить хореографию Петипа, существовавшую в 1890-е годы, просто невозможно – не было кино, фотографий, способы записи были совершенно иными, поэтому остались определенные лакуны. Моей задачей было заполнить эти лакуны так, чтобы ни зрители, ни исследователи, ни сами артисты этого не заметили, максимально приблизить балет к тому, каким он был при самых первых постановках. При этом сохранить все лучшее, что было привнесено в балет в XIX и в первой половине XX веков.

Юрий Бурлака
В работе над постановкой балета Адана «Корсар» мы стремились к первоисточнику – спектаклю в редакции Мариуса Петипа 1899 года, показанному на сцене Мариинского театра. Поэтому в основе эскизов костюмов и декораций лежат материалы, почерпнутые из сохранившихся старинных рисунков, гравюр, фотографий. Но к этому я добавил все то, что могу – собственный, присущий мне от рождения колорит. Я родился и вырос в Грузии, и в каждой моей работе чувствуется дух того пространства, которое меня тогда окружало.

Валерий Кочиашвили
Здесь классическая хореография соседствует с пантомимой и характерным танцем, и все это разнообразие форм представляет прекрасную возможность для совершенствования мастерства труппы. Бурлака выступает сегодня одним из атлантов, держащим на своих плечах бремя ответственности за сохранение шедевров хореографического наследия. Вот почему он так скрупулезно подходит к репетициям трио одалисок, цепко держится за картину «Оживленный сад». Здесь нет «истории», а есть божественно прекрасный «чистый» танец.

журнал «Балет»

Задумав некогда возродить балет «Корсар», очистив его от поздних наслоений и приблизив к постановке Мариуса Петипа 1899 года, специалист в балетном реставраторстве Юрий Бурлака на несколько лет погрузился в научные изыскания. Изучив фонды московского Бахрушинского музея, Санкт-Петербургской театральной библиотеки, Национальной библиотеки Франции, расшифровывая хранившиеся в Гарварде записи танцев, впервые Бурлака (вместе с Алексеем Ратманским) поставил грандиозный балет в Большом театре в 2007 году. Для воронежского спектакля балетмейстер добавил сцены из утерянных балетов Адольфа Адана «Гентская красавица» и «Питомица фей», которые восстановил по архивным материалам Национальной библиотеки Франции, и музыкальные фрагменты произведений различных композиторов. Перед балетной труппой, впервые оказавшейся в числе номинантов «Золотой Маски», столь масштабный и амбициозный проект может открыть новые горизонты.

Наталия Звенигородская

На странице использованы фотографии Александра Самородова и Константина Кириакиди

Адольф Адан

Корсар

Театр оперы и балета, Воронеж
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Елизавета Корнеева), «Лучшая мужская роль» (Иван Негробов)
балет в 3-х действиях с прологом и эпилогом

Либретто: Жозеф Мазилье, Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж в редакции Юрия Бурлаки
Хореография: Мариус Петипа
Постановка, новая хореография, концепция музыкальной драматургии: Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик: Андрей Огиевский
Дирижер: Станислав Вольский
Художник-постановщик: Валерий Кочиашвили
Ассистенты балетмейстера: Юлиана Малхасянц, Александр Литягин

Использована музыка Лео Делиба, Цезаря Пуни, Петра Ольденбургского, Риккардо Дриго, Альберта Цабеля, Юлия Гербера

Оригинальная партитура Адольфа Адана и Лео Делиба восстановлена Александром Троицким по материалам архива Национальной библиотеки Франции

Артисты: Иван Негробов, Марта Луцко, Максим Данилов, Елизавета Корнеева, Михаил Ветров, Олег Рудометкин, Михаил Негробов, Владислав Иванов, Роман Боенко, Луиза Литягина, Марина Скоморохова

Продолжительность 2 ч. 50 мин.
Возрастная категория 6+