Пьеса Беккета в свое время была революционной в плане использования нового подхода в драматургии. Он заключается в «действии без действия», то есть когда при событийном множестве абсолютно ничего не происходит. Эту мысль мы взяли за основу спектакля. Читая текст Беккета, вы находитесь в режиме ожидания какого-либо события или результата. Но если взглянуть со стороны, ничего не происходит: вы просто сидите и двигаете пальцем по экрану электронной книги.
Мы, современные люди, завязли во времени, как и герои спектакля. Мы стоим или идем, но все время ждем, что «вот-вот что-то», но в итоге не двигаемся с места. Режим ожидания – это суть нашего сегодняшнего мира (да и мира в целом). Он установлен «по умолчанию» при рождении. Он все время присутствует и время от времени подталкивает нас к действию, которое зачастую заканчивается ничем.
Есть много вариантов трактовки произведения Беккета. И при всей иронии, с которой написан текст «В ожидании Годо», это пьеса об одиночестве и бессмысленности существования. Материал Беккета для нас – это лишний повод еще раз взглянуть на самих себя под другим углом – через призму современного мира.

Анастасия Кадрулева, Артем Игнатьев
В пьесе есть тема ожидания, осознания человеком некой зацикленной бесконечности. Меня завораживает момент загрузки изображений. Тотальный значок загрузки – когда ты уже не там, но еще и не здесь. Ожидание ответа цифровой реальности неслучайно выражено реальностью в крутящемся колесе. Этот символ напоминает о мифе вечного вращения колеса Сансары. Знак загрузки совпадает с нашим глазом. Словно мы сами смотрим на мир из состояния загрузки. Это отражение реальности в наших зрачках, вращающиеся вопросы, на которые нет ответа.

Дмитрий Разумов
Создание музыкальной композиции для спектакля стало для меня уникальным опытом. Сочиняя музыку, я находился в больнице и боролся с лейкемией. Персонаж Годо в тот период приобрел для меня особое значение: он стал выражением состояния ожидания и надежды. Ждет ли меня Годо, так же как и героев пьесы? После встреч с хореографами я решил подходить к написанию музыки, как к созданию поэтического произведения – через призму отношения хореографов к пьесе. Призрачное и причудливое пространство «В ожидании Годо» быстро привело меня от электроакустического к неструктурированному барочному стилю звучания. Мне было важно, чтобы музыка помогала ярче раскрывать движения танцоров и спектакля в целом.

Энтони Рушье aka A.P.P.A.R.T

На странице использованы фотографии Василя Ярошевича

В режиме ожидания Годо

Театр «Балет Москва», Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в современном танце»
Хореографы: Анастасия Кадрулева, Артем Игнатьев
Композитор: Энтони Рушье aka A.P.P.A.R.T
Художник: Дмитрий Разумов
Художник по свету: Тадас Валейка

Артисты: Александр Шуйский, Эдуард Ахметшин, Алексей Нарутто, Артем Игнатьев, Андрей Тихонов, Ирина Лобкова, Галина Грачева, Валерия Сахарова, Камила Могилева, Анастасия Пешкова, Мария Губанова, Ольга Тимошенко, Илья Романов

Продолжительность 1 ч.
Возрастная категория 16+