Мюзикл «Граф Монте-Кристо», на мой взгляд, самый органичный с музыкальной точки зрения из написанных Фрэнком Уайлдхорном. Он достаточно свежий – создан в 2008 году. Но при музыкальном качестве драматический текст оригинала был далек от совершенства, поэтому для российской постановки режиссер вместе с драматургом серьезно переработал пьесу. Вместе с этим изменилась и музыкальная драматургия. Сегодня могу сказать: нам удалось воплотить все задумки, но мюзиклу потребовалось игровое время, чтобы обрести нужную глубину и обрасти смыслами.

Алексей Нефедов
Мюзикл «Граф Монте-Кристо» – это откровение о том, что история не должна отражать мнение только победителей, а правду нельзя навсегда закупорить в бутылку. Это история о последствиях ревности и зависти. И о той огромной борьбе, которая идет в душе человека между чудовищной жаждой мести и человечностью. Фрэнк Уайлдхорн написал великолепную музыку. И я рад, что в России мы представляем практически совершенный вариант этого мюзикла, над которым работала очень талантливая команда.

Керо
Несмотря на явное тяготение к поп-музыке и в мелодиях, и в текстах, и в характере звука на спектакле, работа композитора Фрэнка Уайлдхорна напоминает об операх XIX века. У каждой сцены есть простая мысль-типаж, в зависимости от которой выбирается тип конструкции. Эпизоды молений и плача, даже не маскируясь, отсылают к мотивам «Kyrie eleison» (а вопиют и просят о милости здесь часто), трио злодеев опирается на марши, а лирические песни главной пары отсылают к вальсу.
Представляемое мысленно слово «опера» расставляет все по местам. Происходящее оборачивается не нарративным рассказом о том, кто, как и что делал (и зачем это нужно), но способом прожить определенный эмоциональный опыт. Песни в «Монте-Кристо» по своей функции не всегда равны классическим ариям – иногда это и правда остановки действия, поток чувств, которые испытывает персонаж и делится ими со всем миром, иногда – торопливое дорасшифровывание коллизий, в самых удачных случаях – внутренние монологи. Они – ровные, повествовательные, без явной структуры «куплет-припев» и внутренних рефренов – и становятся двигателем. Именно из-за соотношения монологов, дуэтов-трио-терцетов и ансамблевых сцен внутри спектакля не ощущается провалов. «Монте-Кристо» на сцене выглядит и дышит как единый, целостный организм.

«Петербургский театральный журнал», блог

Петербургская Музкомедия не впервые успешно сотрудничает с венгерским режиссером Керо и не впервые берется за партитуры Фрэнка Уайлдхорна. Оба имени – знак качества не только на территории России, и оба важны для победоносного шествия жанра по странам, для которых мюзикл еще недавно был диковинкой. В главных ролях – звезды Музкомедии, вокруг них давно сформировался крепкий костяк фанатов (а это – тоже неотъемлемая часть индустрии мюзикла).
В спектакле яркие герои, выпуклые второстепенные персонажи, слаженные танцы, эффектная акробатика, душещипательный сюжет и, разумеется, музыка, сделанная по высшему разряду романтического мюзикла.
«Граф Монте-Кристо» – чуть приторная история о любви и приключениях с обязательным хэппи-эндом. За привязчивые мелодии Уайлдхорна можно любить или ненавидеть, но сами мелодии выкинуть из головы непросто.

Ая Макарова

На странице использованы фотографии Марии Королевой

  когда
02.04.2019
19:00
   где
Театр им.Моссовета
Фрэнк Уайлдхорн

Граф Монте-Кристо

Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
мюзикл в 2-х действиях
по мотивам романа Александра Дюма

Либретто и стихи: Джек Мерфи
Русский текст: Сусанна Цирюк
Режиссер-постановщик: Керо
Музыкальный руководитель и дирижер: Алексей Нефедов
Художник: Тамаш Ракаи
Художник по костюмам: Ольга Шаишмелашвили
Хореография: Рик и Джеф Куперманы
Художник по свету: Петер Шомфаи
Ассистенты режиссера: Тамаш Бори, Тамаш Кочиш, София Крылова
Ассистент художника по костюмам: Каталин Бом

Артисты: Евгений Шириков, Елена Газаева, Олег Красовицкий, Федор Осипов, Сергей Брага, Владимир Садков, Григорий Захарьев, Константин Китанин, Иван Корытов, Андрей Матвеев, Агата Вавилова, Алексей Байков, Игорь Кроль, Елизавета Белоусова, Мария Плужникова, Василий Глухов, Алексей Штыков, Владимир Ярош, Александр Шапоров, Денис Коновалов, Виктор Чубаров, Платон Белькин, Роман Межов

В спектакле участвуют артисты хора

Продолжительность 3 ч.
Возрастная категория 18+