Драматург Константин Федоров написал эту пьесу специально для театра кукол, что в принципе бывает очень редко. Причем куклы в его тексте – не просто прием, а метафора, и в спектакле она развивается. Кукловоды у нас – кто-то вроде богов: они смотрят на мир в прямом смысле свысока и решают, кому жить, а кому нет.
Я использовала в «Мойрах» особый тип кукол – это не марионетки, не планшетные куклы и не тростевые, а простые перчатки с лицами из папье-маше. О персонаже многое понятно уже из того, какую перчатку мы для него выбрали: оранжевая хозяйственная перчатка – это дворник, а черная лайковая – бизнесмен.
Все события в пьесе Федорова происходят на конкретных петербургских улицах. Поэтому все декорации, которые вы видите в спектакле – относительно точные копии реальных домов и мостов. Петербуржцы их узнают.

Александра Ловянникова
Пьеса Константина Федорова пропитана петербургской атмосферой, это история о том, как в современном Петербурге живут и действуют три мойры, заброшенные в город еще во время войны и забытые там греческим начальством.
Александра Ловянникова всех персонажей увидела как перчаточных кукол, только здесь они, вопреки привычной классификации, не верховые, то есть не играют на ширме, а ступают по столу при помощи пальцев кукловода. Пальцы актера – ноги персонажей, а голова пришита на запястье. Так можно многое рассказать с помощью походки. Молодая блондинка занимается фитнесом и высоко поднимает колени; полный мальчик из детского дома ходит вразвалку; злодей-парикмахер (единственная кожаная перчатка среди по-домашнему вязаных, чтобы не ошибиться в его натуре) осторожно ступает по планшету сцены, занесенному «снегом». По сюжету именно он находит потерянные ножницы судьбы и решает воспользоваться ими, избавляя мир от несчастливых, как ему представляется, людей.
Изначально казалось, что современная сказка для взрослых про запутанные нити судьбы подтолкнет постановщиков к марионетке. Но и выбранная система позволяет однажды показать отношения куклы и кукловода. Когда в свой срок умирает старый бомж, рука артиста оставляет перчатку и поднимается вверх как душа оставшегося на сцене и теперь кажущегося неодушевленным предмета.

журнал «Сцена»
Пьеса «Мойры Петроградского района» создана в рамках II Творческой лаборатории «Маленькая драма» Московского областного театра кукол

На странице использованы фотографии Дарьи Бахтиной

Константин Федоров

Мойры Петроградского района

Московский областной театр кукол
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа драматурга», «Лучшая работа актера» (Наталья Третьяк, Анастасия Игнатенко)
Режиссер и художник-постановщик: Александра Ловянникова
Композитор: Андрей Занога

Артисты: Анастасия Игнатенко, Марина Романова, Наталья Третьяк, Николай Воронов

Продолжительность 50 мин.
Возрастная категория 12+