Театральная компания ЗМ

Влюбленный Шекспир

Драматический театр им. А.С. Пушкина, Москва
по сценарию Тома Стоппарда, Марка Нормана

Сценическая адаптация: Ли Холл
Перевод: Анна Колесникова
Режиссер: Евгений Писарев
Сценография: Зиновий Марголин
Костюмы: Виктория Севрюкова
Хореографы: Альберт Альбертс, Александра Конникова
Композитор: Карлис Лацис
Свет: Дамир Исмагилов
Постановщики боев: Григорий Леваков, Андрей Ураев

Артисты: Дмитрий Власкин, Таисия Вилкова, Андрей Кузичев, Владимир Моташнев, Игорь Хрипунов, Сергей Миллер, Александр Арсентьев, Игорь Теплов, Антон Феоктистов, Тамара Лякина, Александр Матросов, Наталья Когородова, Сергей Ланбамин, Андрей Сухов, Никита Пирожков, Иван Литвиненко, Владимир Зиберев, Николай Кисличенко, Алексей Воропанов, Назар Сафонов, Александр Анисимов, Станислав Рогачев, Екатерина Рогачкова, Ксения Лавроненко

Продолжительность 2 ч. 50 мин.
Возрастная категория 16+
Сначала рождается личность, а уж потом под воздействием различных обстоятельств у человека появляется голос, и он что-то может нам сказать. В случае с персонажем пьесы Стоппарда гений раскрывается через влюбленность, обретение музы. А вообще жизненный опыт, какие-то переживания, в том числе классическое недовольство самим собой и рефлексия, как раз и создают большого художника.
Евгений Писарев, интервью газете «Известия»
Написав (вместе с Марком Норманом) сценарий для фильма, выдающийся британский драматург Том Стоппард сделал то, что не под силу шекспироведам. Сочиняя и фантазируя на темы биографии Барда, он легко и естественно объяснил множество казусов, слухов, легенд, поэтических строк и неподтвержденных фактов. Сценограф Зиновий Марголин стилизовал «Глобус» с той же игровой легкостью, с которой Стоппард стилизовал Шекспира. Универсальная и легкая полукруглая металлическая конструкция то открывает сцену, то скрывает ее, превращая все действие в огромное закулисье шекспировского мира. Такими же легкими выглядят персонажи этой романтической и интеллектуальной игры. Злодеи и добряки, циники и чистые сердца, образованные интеллектуалы и грубоватые пассионарии – все они дышали воздухом волшебной эпохи, давшей миру Шекспира.
«Российская газета»
Все дело в энергетике – легкой, отчаянно дерзкой и светлой. Стоппард одинаково ловко жонглирует фактами и вымыслом об английском драматурге, представляя историю возникновения трагедии «Ромео и Джульетта», а заодно проникая в тайну личной жизни самого поэта. По сценарию у Шекспира творческий кризис, и актер на роль Ромео никак не находится. Тогда юная поклонница поэта втайне переодевается в мужчину, чтобы помочь своему кумиру. Правда вскоре обнаруживается и Шекспир влюбляется, но девушка по воле отца выходит замуж за другого.

Конечно, «Влюбленный Шекспир» – красивая и утешительная сказка. Конечно, в нее не веришь. Но какая это редкость и радость – видеть на сцене легкий, красивый и при этом умный спектакль.

интернет-издание «Ваш Досуг»

На странице использованы фотографии Юрия Богомаза