В программе «Академические разговоры» в Электротеатре Станиславский Института театра
Образовательного проекта Фестиваля «Золотая Маска».


Реконструкции в балете в свое время сыграли важную роль в возрождении интереса к классическому балетному наследию. И до сих пор исторические реконструкции становятся хитами, привлекают внимание профессионалов и вызывают споры. Реконструкции как бы обновляют традиционный жанр и ставят художественные и технические задачи. При этом, жанр балета в общем не нуждается в концептуальных подпорках: классические наименования составляют основу афиши и кассы любой балетной компании, одно за другим поколения танцовщиков все также работают ради «жизелей» и «графов альбертов».
Какие художественные задачи решает классический репертуар в современной балетной компании? Может ли классический балет стать художественно состоятельным высказыванием? И какие условия для этого нужны? Помимо реконструкции, как может работать балетная труппа с классическим репертуаром? Является ли реконструкция каким-то единым комплексом постановочных решений? Или реконструкции могут быть разными? Есть ли «правильные» реконструкции, безотносительно результата? есть ли «правильный» способ восстанавливать классический балет? Может ли быть реконструкция современной хореографии? Что такое классический балет – техника или эстетика? Или этика? Может ли танцовщик балетной труппы не танцевать классический репертуар? Это ссылка?

Классический репертуар в современном балете

Участвует: хореограф Йохан Кобборг

Ведет: Вита Хлопова