«Онегин» так современен не случайно: ведь что может быть банальнее мысли «что имеем не храним, потерявши – плачем»? Эта слепота, непонимание истинных ценностей, по сей день приводит к жизненным трагедиям. Потому мы и выбираем материал живой, который «дышит».
Это одна из самых популярных опер, однако наш спектакль нельзя будет спутать ни с каким другим. Зазеркальский «Онегин» – некое путешествие во времени в формате оперы, квест в поисках артефакта под названием «письмо Татьяны».

Александр Петров
Особая, чутко угаданная тональность спектакля – щемящая нота ностальгии по тому, что безвозвратно ушло. В этом очень ясном, и в то же время сложно сплетенном, сценическом тексте смещается время, музыкальные миражи отправляют то в прошлое, то в мистические сны, персонажи находятся здесь и сейчас, но одновременно и в драматичном будущем. Судьба юного поэта с самого начала обозначена могильным памятником, до времени просто прикрытым темным покрывалом, а к финалу заколоченным в деревянный ящик подобно скульптурам в Летнем саду. Тут же рядом – садовая скамья, где Ленский взволнованно допевает арию и робко обнимает любимую. Позже на скамью присядет с цветами в руках княгиня Гремина, единственная, посещающая могилу Ленского.
Сегодня доверительная камерность, тонкая душевность, мягкая или ироничная улыбка и абсолютно неподдельный драматизм спектакля Петрова–Бубельникова дает шанс поверить: в настоящей классике можно раскрыть еще так много ракурсов, она способна быть такой пронзительно понятной и нужной современному человеку.

интернет-издание «Музыкальные сезоны»
Что в 2000-е, что в 2010-е «Евгений Онегин» оставался символом режиссерского Sturm und Drang российского музыкального театра: вокруг постановок Большого и Михайловского театров ломались копья, спектакли Дмитрия Чернякова (2006) и Андрия Жолдака (2012) оказывались в центре острой дискуссии – и внутри профессионального сообщества, и за его пределами. Вполне естественно, что вслед за этими полемическими трактовками «лирических сцен» братьев Чайковских неминуемо должна была наступить эпоха реакции, а театральный маятник должен был качнуться в более традиционалистскую, консервативную сторону – ровно так, как это произошло в новом «Евгении Онегине» из «Зазеркалья». Премьера, которую театр приурочил к двойному юбилею – 75-летию дирижера Павла Бубельникова и 70-летию режиссера Александра Петрова – стала новой визитной карточкой выдающегося петербургского оперного тандема. «Онегин» Петрова и Бубельникова – замечательный образец «музыкальной режиссуры», в которой все перипетии музыкальной драматургии Чайковского воплощены в театральном тексте спектакля, а дирижер и оркестр становятся едва ли не главными его героями.

Дмитрий Ренанский

На странице использованы фотографии Виктора Васильева

  когда
08.04.2020
19:00
Петр Ильич Чайковский

Евгений Онегин

Детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург
лирические сцены в 2-х действиях

Либретто: Петр Чайковский, Константин Шиловский
Музыкальный руководитель, дирижер: Павел Бубельников
Режиссер-постановщик: Александр Петров
Сценография: Алексей Левданский
Художник по костюмам: Елена Орлова
Балетмейстер: Мария Коложвари
Художник по свету: Александр Кибиткин

Музыкальные миражи
Композитор: Анатолий Королев
Дирижеры: Петр Максимов, Анатолий Рыбалко
Режиссеры: Мария Павельева, Анна Снегова

Артисты: Екатерина Курбанова, Дарья Росицкая, Анна Смирнова, Елена Миляева, Анна Евтушенко, Анна Дарьянова, Ольга Шокель, Григорий Чернецов, Роман Арндт, Алексей Сазонов, Яков Стрижак, Андрей Удалов, Андрей Михеев, Сергей Румянцев, Вячеслав Кузнецов, Сергей Ермолаев, Кирилл Костромин, Иван Киренков, Александр Штирбу, Екатерина Ефимова, Алексей Сазонов, Елена Понятовская, Ольга Фурман

Продолжительность 3 ч.
Возрастная категория 12+