Камерное пространство театра Малыщицкого оказалось способным так воздействовать на один из самых востребованных театральных текстов, как будто героев и нас не разделяет вековая история. Искатели новых форм заговорили голосом постдрамтического театра, их противники атаковали новаторов скептическим мнением большинства. Однако ироничной актуализацией режиссер Петр Шерешевский не ограничивается. В его спектакле искусство не только взывает к спорам, оно выкачивает силы, любовь, интерес к жизни – любую энергию. Центральной историей становится превращение живого человека – Тригорина – в машину для письма. В исполнении Виталия Коваленко он необычайно притягателен, но давно забыл об этом. Его самого увлекают лишь те движения жизни, которые можно превратить в слова, составить их в строчки очередного рассказа или в концерт для одного небольшого фортепиано и восьми маленьких. Поэтому модернистское заклинание «холодно, холодно, холодно, пусто, пусто, пусто» звучит по-прежнему остро, и остается лишь кутаться в спасательные покрывала из фольги, чтобы почувствовать реальное тепло. В герметичном мире искусства его нет.

Оксана Ефременко

На странице использованы фотографии Александра Коптяева

  когда
25.02.2020
19:00

Чайка

Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2020 года
Режиссер: Петр Шерешевский
Художник: Надежда Лопардина
Композитор: Ник Тихонов

Артисты: Катя Ионас, Александр Худяков, Виктор Гахов, Юлия Шишова, Андрей Балашов, Светлана Балыхина, Дарья Змерзлая, Виталий Коваленко, Олег Попков, Антон Ксенев, Ник Тихонов

Продолжительность 3 ч. 15 мин.
Возрастная категория 18+