Балет – это особая область реализации психологических драм, возможность проникнуть в подсознание. Каждый новый спектакль – поиск неведомого.
Роман «Анна Каренина» всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автора психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений.
Размеренный ритм жизни семьи Карениных – государственная служба главы, строгое соблюдение светских условностей – создавали иллюзию гармонии и покоя. Страсть Анны к Вронскому разрушила привычное. Искренность чувств влюбленных отвергалась, пугала откровенностью. Лицемерие Каренина было приемлемо для всех, кроме Анны. Она предпочла всепоглощающее чувство к любимому мужчине долгу матери перед сыном. И обрекла себя на жизнь изгоя. Не было счастья ни в путешествиях, ни в богатом поместье, ни в привычных светских увеселениях. Присутствовало ощущение трагической несвободы женщины от чувственных отношений. Я понимаю женщину, которая становится зависимой от мужчины. Эта зависимость, как и любая другая – болезнь и страдание. Анна покончила с собой, чтобы освободиться, оборвать свою страшную и мучительную жизнь. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей.
Что важнее – сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти?.. Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти?..
Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня. И нет ответов! Есть неутолимая жажда быть понятым и в жизни, и в смерти….
Борис Эйфман



Музыка Петр Чайковский

Анна Каренина

Театр Балета Бориса Эйфмана
Премия «Золотая Маска» 2006г. - «Лучшая женская роль»(Мария Абашова)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в балете»
Постановка Борис Эйфман
Сценография Зиновий Марголин
Костюмы Вячеслав Окунев
Художник по свету Глеб Фильштинский

Артисты: Мария Абашова, Дмитрий Фишер, Олег Марков, Наталья Поворознюк, Анастасия Ситникова, Сергей Волобуев, Олег Габышев, Нина Змиевиц, Алексей Турко и др.

Продолжительность 2 ч.

Премия «Золотая Маска» 2006 г. - «Лучшая женская роль в балете» (Мария Абашова). Номинация на Премию - «Лучший спектакль в балете».

фотографии © Ю. Белинский, В. Барановский