Отелло не только старший, но и самый сильный из шекспировских героев Някрошюса. Но даже в нем есть та же нерешительность, которая лишает воли Гамлета и Макбета свободы воли. Яго, лучше всех осознающий величие мавра, управляет им с такой же легкостью, как ведьмы Макбетом.
В этой слабости, кажется, и стоит искать ответ на вопрос, как работает у Някрошюса механика трагедии. Там, где античный герой сопротивляется судьбе, зная, что обречен, шекспировские герои Някрошюса подчиняются силам, принятым ими за судьбу скорее по ошибке. Однажды уступив наваждению, они позволяют управлять своей жизнью призракам, ведьмам или ревности. В ужасе, который за этим следует, можно увидеть предостережение или нравственный урок, но ясно по крайне мере, что зрителям Някрошюса не нужно объяснять значение слова «катарсис» - это ровно то чувство, которое они испытали в финале.
газета «Ведомости»


Уильям Шекспир

Отелло

Meno Fortas, Вильнюс
Копродукция: La Biennale di Venezia, Lithuanian Ministry of Culture, Aldo Miguel Grompone

Постановка Эймунтас Някрошюс
Сценография и костюмы Надежда Гультяева
Музыка Фаустас Латенас
Свет Аудрюс Янкаускас

Артисты: Владас Багдонас, Эгле Шпокайте, Роландас Казлас, Маргарита Жимелите, Кястутис Якштас, Салвиюс Трепулис, Повилас Будрис, Эдита Зизайте, Томас Кизелис, Викторас Баублис, Йонас Баублис.

Продолжительность 4 ч. 30 мин.