Театральная компания ЗМ
Антуан де Сент-Экзюпери

Маленький принц

Большой театр кукол, Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2008г.- «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»
сказка-притча



Инсценировка и постановка: Руслан Кудашов

Художники: Андрей Запорожский, Алевтина Торик



Артисты: Радик Галиуллин, Анастасия Зорина, Ольга Гапоненко, Евгения Миронова



Продолжительность 1 ч.



Номинации на Премию «Золотая Маска» 2008 г. – «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера в театре кукол», «Лучшая работа художника в театре кукол».
Маленький Принц круглощек, большеголов и поведением своим скорее напоминает обычного ребенка, нежели хрупкое инопланетное существо с рисунков Экзюпери.

Летчика играет актер Радик Галиуллин. Он начинает повествование с привычного рисунка «Слон в удаве» и терпит весьма натуралис¬тичную аварию в пустыне. В начале спектакля его герой – открытый улыбчивый человек. Шлем, очки, летная жилетка и собственный печальный опыт общения с миром взрослых превратили его в одного из тех, кто не признает маленьких принцев и вечно занят «важными делами». Но в ходе спектакля, в буквальном смысле влезая в шкуру Короля, Честолюбца и Дельца, он постепенно оттаива¬ет, обретает способность видеть и понимать.

Выстроенная как система окон декорация подводит зрителя к ана¬логии историй отношений Лиса и Летчика с Маленьким Принцем, которому удалось приручить не только Лиса, но и одного из взрослых. Кстати, Лис единственный, кто словно сошел с картинки любимой книги. В его характере ребячливость, которая видна, когда он развлекается с картонной коробкой, совмещается со спокойной, неназидательной мудростью, которую он изрекает «между делом».

«Оконная тема» для Кудашова не внове: он открывает для зрителей именно те окна в мир, которые помогут разбудить в душе давно забытые истины, помогут вернуться в счастливое время, когда можно было разговаривать с розами, звездами и даже змеями. Печального конца повествования спектакль не скрывает, но максимально сглаживает его последним монологом Летчика, закрывающего в фина¬ле окно, за которым навсегда ос¬тается звездное небо и Маленький Принц.
газета «Деловой Петербург»



Билет на этот спектакль - это обратный билет в детство для тех, кто не отринул для себя в своей взрослой жизни мир доверия, защищенности и радости, и в то же время это пригласительный билет для тех, кто только входит в жизнь, чтобы укрепить их веру в то, что звезды смеются, сердце одерживает победу над разумом, что есть на свете Добро, встречное движение и ответственность за тех, кто тебе поверил.
газета «Невское время»