Это спектакль, полностью укладывающийся в эстетику «Ильхома»: нежно-красочный, парящий, меланхоличный. Речь идет о протестном потенциале людей, живущих в обществе, где правят традиции, Ислам, армия, а также о гомосексуализме, о жизни художника. Живописец Александр Николаев - главный герой пьесы, насквозь пропитанной историей. Спектакль соединяет прошлое и настоящее, знакомит зрителя с уникальной танцевальной традицией.

газета «Геттингер Тагесблатт», Германия

Царской армии, а потом и советским функционерам пришлось столкнуться в исламских государствах с одной и той же тайной. Узбекским женщинам, завернутым в мешковитые одежды, не разрешается выходить в свет, говорить и танцевать. Зато чайханы полны андрогинных юношей, которые возбуждают созерцателей своим танцем и умело обращаются с благовониями. Убитый в прошлом сентябре режиссер Марк Вайль, который вместе со своим театром «Ильхом» то и дело обращался к запрещенным при коммунистах и в мусульманском обществе темам, в этом спектакле увлекает зрителя в туманно-трепетный мир танцующих мальчиков.

газета «Брауншвейгер Цайтунг»

Театр «Ильхом» – один из первых в истории бывшего СССР профессиональный негосударственный театр – был основан в 1976 году режиссером Марком Вайлем и группой выпускников Ташкентского театрально-художественного института. Первоначальное название театра – ЭСТМ «Ильхом» (экспериментальная студия театральной молодежи: актеров, художников, музыкантов, театроведов). «Ильхом» сознательно стремился объединить в разнообразных проектах творцов разных стилей, жанров и видов искусства. В сентябре 2007 года театр Марк Вайль был убит. С этого времени коллектив носит новое название – Театр Марка Вайля «Ильхом».


Радение с гранатом

Театр «Ильхом», Ташкент, Узбекистан
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2009 года
фантазия на темы исчезнувшего времени и живописи художника Александра Николаева (Усто Мумина)

Режиссер Марк Вайль

Продолжительность 2 ч. 50 мин

фото Тимур Карпов, Павел Солодкий