Об этой пьесе Коляда думал не годы – десятилетия. Сложность, интенсивность этих раздумий сказалась в работе столь же агрессивной, сколько и нежной. Как всегда у Коляды, на сцену вываливается орущая, приплясывающая в едином ритме толпа. Она просачивается сквозь двери дома Стеллы и Стэнли Ковальских, кажется, что сами стены пропитаны их потом и запахом перегара. Трудно усомниться в том, чем именно промышляют жители этого квартала – сутенеры, картежники и проститутки. Необычайный здесь Стэнли Ковальский. Олег Ягодин играет его похожим на Геббельса – маленький, истеричный, с нацистскими наколками на руках и спине, он являет собой не абстрактное – очень конкретное зло. Он – сама эманация 30-х годов, впрочем, они у Коляды мало чем отличаются от нынешних. Потому, когда в дом входит пугливо и осторожно роскошная высокая блондинка, ее облик сразу начинает ассоциироваться с голосом Марлен Дитрих, который звучит где-то рядом. В Бланш Ирины Ермоловой нет никакой ожидаемой хрупкости, ломкости. Она породиста и сильна. И потому, когда дикие повадки насильника доводят-таки ее до безумия, оно воспринимается особенно остро. Болезнь и слабость такой женщины как ничто другое проявляет ужас извращенной эпохи. В финале, спрятавшись в чемодан, точно маленькая кукла, она с легкостью соглашается пойти за доктором в больницу для умалишенных. Она смотрит на него таким благодарным взглядом, который трудно забыть, и – только потому, что услышала в нем человеческое тепло. Когда она уходит, стены долго еще хранят этот звук ее надтреснутого голоса, эманацию ее сломленной женственности.

«Российская газета»


В маленькой квартирке мужа и жены Ковальски – обычный человеческий беспорядок и подобие убогого уюта. В таких домах страсти кипят особенно сильно: вот и в доме вырожденца Стенли с появлением Бланш Дюбуа желания становятся острыми, и ненависть – непреодолимой. Этот Стенли в исполнении замечательного актера Олега Ягодина получился вылитым нацистом, солдафоном, не обремененным правилами приличий. Мир колядовского спектакля удачно имитирует ячейку застоявшихся человеческих муравейников, так что социальная сторона пьесы Уильямса на этот раз оказывается особенно отчетливой и решающей в истории. Плохие жилищные условия, пьянство, карты и безденежье до хорошего не доведут – и пролетарием для этого быть необязательно
.
Кристина Матвиенко


Теннеси Уильямс

Трамвай «Желание»

«Коляда-театр», Екатеринбург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2010г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль»


Постановка и сценография: Николай Коляда

Артисты: Ирина Ермолова, Василина Маковцева, Ирина Плесняева, Олег Ягодин, Олег Билик, Наталья Гаранина, Любовь Кошелева, Сергей Колесов, Максим Тарасов, Константин Итунин, Сергей Ровин, Вера Цвиткис, Александр Кучик, Сергей Федоров, Тамара Зимина, Антон Макушин, Евгений Чистяков, Антон Бутаков, Александр Вахов, Алиса Кравцова, Александр Сысоев

Продолжительность 2 ч. 30 мин.