Театральная компания ЗМ
В.А. Моцарт

Идоменей, Царь Критский

Мариинский театр, Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2010г. - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая женская роль» (Жанна Домбровская, Анастасия Калагина)
опера в 3-х действиях



Либретто: Джамбаттиста Вареско



Музыкальный руководитель и дирижер: Валерий Гергиев

Режиссер-постановщик: Михаэль Штурмингер

Художники-постановщики: Ренате Мартин и Андреас Донхаузер

Литературный консультант: Дерек Вебер

Художник по свету: Курт Шене

Художник-видеографик: Фриц Фицке

Музыкальный консультант и концертмейстер: Кристиан Кох

Ответственный концертмейстер: Наталья Мордашова

Главный хормейстер: Андрей Петренко



Артисты: Евгений Акимов, Наталья Евстафьева, Анастасия Калагина, Жанна Домбровская, Юрий Алексеев, Михаил Макаров, Юрий Воробьев




Продолжительность 3 ч.
фото Наталия Разина

Активное возвращение оперы seria на мировую сцену не выглядит сегодня эстетической случайностью, а является, во-первых, последовательным итогом многолетнего труда аутентистов, сформировавших интерес современного театра к старым оперным жанрам, а во-вторых, связано с потребностью публики в гуманистическом искусстве, в масштабных героях и обобщениях. И именно эту среду театру дает опера seria, природой своей связанная с мифом, эпосом, миром рацио и просветительским гуманизмом. Нет сомнения, что формула «музейной» оперы seria не исчерпала еще себя на сцене, как несомненно и то, что отклик у современной публики находят в первую очередь интерпретации, разворачивающие старые либретто в русло актуальных проблем.
Михаэль Штурмингер, постановщик мариинского «Идоменея», сразу провел эстетическую межу, оставив за чертой спектакля исходную античную подоплеку оперы. Все, что связывает персонажей его спектакля с критскими героями мифа и царем Идоменеем, прошедшим Троянскую войну, – это текст либретто, бегущий над сценой электронной строкой. Остальное – хорошо знакомая, освещаемая СМИ реальность: беженцы, люди в камуфляже, автоматы. Неудивительно, что в этом контексте даже слова либретто «Европа вооружила Грецию и Азию» считываются буквально, вне мифологического смысла.


«Российская газета»

Постановка очень даже подходит Моцарту. Потому что далекие и чужие переживания античных героев в этом спектакле про современную жизнь оказались подробно и понятно растолкованы. На сцене движутся живые люди, которые вызывают сочувствие, улыбку, даже смех и, главное, интерес.


интернет-сайт «Openspace.ru»