Театральная компания ЗМ
Эдмон Ростан

Сирано де Бержерак

Театр юного зрителя им. Ю.Киселева, Саратов
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2011 года
Режиссер: Жан-Клод Фаль

Художник: Жерар Дидье

Ассистент режиссера: Рустам Ахмедшин

Хормейстер: Надежда Голубева

Постановщик боя: Александр Федоров



Артисты: Артем Кузин, Руслан Дивлятшин, Алексей Ротачков, Валерий Емельянов,
Алексей Карабанов, Артем Яксанов, Александр Соловьев, Владимир Конев, Елена
Вовненко, Анастасия Бескровная, Анна Соседова, Светлана Лаврентьева, Юлий Ридель, Андрей Гудим, Никита Безруков, Алексей Чернышев, Алексей Кривега, Владимир Егоров, Марина Климова, Андрей Быков, Андрей Коренев, Юлия Василенко, Жанна Волошина, Ольга Самохина, Надежда Голубева, Александра Карельских




Продолжительность 3 ч.




Спектакль поставлен в рамках Года России-Франции при поддержке Посольства Франции и Французского Института в России



фотографии © Юрий Набатов, Алексей Леонтьев

Поставить пьесу «Сирано де Бержерак» – мечта любого режиссера. Я думаю, что эта пьеса гибридная, представляющая собой смесь жанров: есть часть комедийная, есть сентиментальная, а также и трагическая. Необходимо было прийти к гармонии смешанных жанров – вот та задача, которую я решал в своем спектакле. Мы с актерами постарались серьезно подойти к этой пьесе, обращая внимание не только на комедийный аспект, что позволило расширить содержание текста.



Жан-Клод Фаль



Я приехал в Саратов, увидел театр, его сцену – очень красивую, в которой раскрывается душа театра. Поэтому мы с Жан-Клодом решили сделать этот спектакль в соответствии с фактурой этой сцены, с кирпичами и аппаратурой, которая висит внутри. Мы использовали и пространство под сценой, и поворотный круг. Это моя дань сцене ТЮЗа и театру в целом.


Жерар Дидье




Герой Артема Кузина не похож на классического героя европейской поэзии. Его Сирано получился циничным, энергичным, иногда жестоким, но все же очень душевным. Он все делает порывисто – двигается по сцене, общается с друзьями, признается в любви.



газета «Саратовский взгляд»




Старейший в стране ТЮЗ ничуть не удовлетворяясь своим статусом «первого профессионального детского театра России», стремится позиционировать себя в качестве сценического организма с самыми серьезными евро-амбициями. Причем не голословно, а осуществляя политику международного сотрудничества на самом высоком уровне. В прошлом году постановку здесь осуществил легендарный Ли Бруер, в нынешнем — запланирована работа с не менее прославленым Маттиасом Лангхоффом. Имя выступившего одним из застрельщиков саратовского позитивного процесса Жана-Клода Фаля не столь известно на мировом театральном небосклоне, Однако своим прочтением пьесы равно любимой и на его родине, и у нас в стране этот режиссер доказал, что он недаром уже много лет директорствует в труппе с поэтичным названием «Театр тринадцати ветров», а прежде возглавлял прямо-таки концептуально именуемые Театр Бастилии и Театр Жерара Филиппа.
«Сирано де Бержерак», появившийся на свет в результате скрещенья французского с поволжским, получился одновременно достаточно изысканным и в меру брутальным, верным возвышенному духу первоисточника и при этом вполне современным по интонации. В нем эффектнейшим образом решены две узловые сцены пьесы – «у балкона» и осады Арраса, а исполняющий заглавную роль Артем Кузин, актер «протеевской» природы, в кои то веки предстает перед нами не Сирано – записным красавцем со слегка удлинненным носиком, но чистым «буратиной», малоприятным, по первому впечатлению, почти уродцем, обладающим огромной и прекрасной душой.

Александр Вислов