Круглый стол «Теория и практика новой драмы» собрал известных специалистов, изучающих современную драматургию в вузах, режиссеров, драматургов, критиков. Организаторы круглого стола стремились ввести в общий культурный обиход базовые понятия и термины, выработанные в среде театроведов и литературоведов, развеять заблуждения практиков о новой драме, мешающие ее развитию, и попробовать дать прогнозы на будущее.
Модератором первой части круглого стола («Теория») выступила Татьяна Могилевская – знаток русской новой драмы, доктор искусствоведения, автор диссертации о российском документальном театре в Сорбонне-III (Франция), переводчик «Лексикона новой и новейшей драмы» под редакцией Ж.-П. Сарразака.
Вторую часть провела театральный критик Елена Ковальская.

ВНИМАНИЕ!
Если Вы не смогли принять участие в круглом столе «Теория и практика новой драмы» в марте, на нашем сайте доступны материалы этой встречи. Скачать


Круглый стол «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НОВОЙ ДРАМЫ»



1 часть Теория
В этой части выступили ученые и преподаватели высшей школы, работающие над темами, связанными с «Новой драмой» в рамках персональной научной работы, преподавания, организации научных мероприятий и издательской деятельности.
Цель состояла прежде всего в том, чтобы впервые обрисовать российскую «картографию» изучения Новой драмы в высшей школе и научных институтах.
Участники попробовали в свободной форме поделится своим опытом, рассказать о том, каким материалом они пользуются (произведения, авторы), в какой форме и на основе каких теоретических подходов «Новая драма» изучается и преподается, и какие проблемы возникают в процессе этой деятельности.
Участники:
Ильмира Болотян
Канд. филол. наук (МПГУ). Диссертация: «Жанровые искания в русской драматургии конца XX - начала XXI века». Автор научных публикаций и участник научных конференций по вопросам российской «Новой драмы» и драматургии verbatim. Театральный критик: «Современная драматургия», «Искусство кино», «Вопросы литературы» и др. Отборщик пьес номинации «Драматургия» национальной премии «Дебют»; член жюри драматургических конкурсов «Евразия» и «Премьера».
Татьяна Журчева
Канд. филол. наук. Диссертация: «Драматургия Александра Вампилова в историко-функциональном освещении (конфликты, характеры, жанровое своеобразие)». Доцент кафедры русской и зарубежной литературы Самарского государственного университета. Инициатор и организатор научно-практического семинара «Новейшая драма рубежа XX-XXI вв.». Издатель научных сборников «Новейшая драма рубежа XX-XXI вв.: проблема конфликта. Театральный критик. Редактор журнала «Театральный проспект».
Сергей Лавлинский
Кандидат пед. наук, доцент кафедры теоретической и исторической поэтики историко-филологического факультета Института филологии и истории РГГУ. Руководитель Группы исследователей новейшей русской драмы в КемеГУ и Сообщества молодых ученых, занимающихся исследованием поэтики драмы в РГГУ на каф. теоретической и исторической поэтики, редактор сборников посвященных поэтике Новейшей драмы, автор проекта «Экспериментального словаря новейшей русской драмы (1990 — 2000 гг.)».
Анна Степанова
Кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории театра России РАТИ-ГИТИС, руководитель очного и заочного курсов театроведческого факультета. Ведет семинары по театральной критике, по современному театру, «Анализ пьесы и спектакля», курс по истории русского театра ХХ века (ГИТИС); курс "Анализ спектакля" в магистратуре ЦИМа. Автор статей о проблемах театрального искусства и драматургии в специализированных изданиях («Театр», «Современная драматургия» и др.), и учебных пособиях по театру.

2 часть Практика
Михаил Дурненков, драматург
Максим Курочкин, драматург
Кристина Матвиенко, театральный критик
Виктор Рыжаков, режиссер
Михаил Угаров, драматург и режиссер
Наталия Якубова, театровед