Театральная компания ЗМ
Анна Яблонская

Язычники

Театр драмы, Прокопьевск
Участник программы «Новая пьеса» Фестиваля 2012 года




Режиссер: Вера Попова

Художники: Александра Ловянникова, Михаил Кукушкин



Артисты: Анна Соколова, Сергей Жуйков, Елизавета Жуйкова, Алевтина Серебрякова, Александр Огнёв, Юрий Темирбаев, Константин Тимофеев, Роман Михайлов, Андрей Щербаков



Продолжительность 1 ч. 30 мин. 
Спектакль выпущен при участии Государственного Театра Наций в рамках программы Министерства культуры РФ по поддержке театров малых городов России.




Эта пронзительная история провоцирует искать ответы на вопросы, отвечать на которые не хочется.

Вера Попова



«Язычники» Анны Яблонской – на первый взгляд, незатейливая семейная драма, осложненная всевозможными перипетиями. У дочери – несчастная первая любовь, у матери – тяготы быта: три работы, ремонт квартиры, муж – пьянчужка и бездельник, у отца – страдания по несостоявшейся карьере музыканта. И вот в разгар этих всеобщих страданий в дом является свекровь, мать отца, богомольная старушонка, когда-то оставившая своего младенца ради странствий по монастырям. Вся жизнь семьи и вовсе идет наперекосяк, чтобы в конце концов обрести устойчивость и смысл.
Режиссер Вера Попова выбрала очень точную интонацию спектакля: комическая до колик в животе, она вдруг оборачивается напряженными размышлениями. О вере и безверии. О фанатизме и любви. Об отношениях со своим даром, со своими близкими, со смыслом жизни.

газета «Кузбасс»





«Язычники» – последняя пьеса драматурга Анны Яблонской, погибшей в домодедовском теракте в январе 2011 года. И это одна из важнейших пьес талантливого молодого автора, только начинавшего свою театральную карьеру.

Девушке Кристине – лет шестнадцать; она живет в нормальной семье, где, однако, нет ни счастья, ни покоя. То мать подозревает ее в наркомании, то бабушка прицепится со своим истовым православием, разве что отец понимает, и то не всегда. Девушка к тому же влюблена в своего университетского преподавателя, который поступит с ней эгоистично и жестоко. Одним словом, Кристине ничего не остается, как сначала побриться наголо, а потом спрыгнуть с балкона. В спектакле молодого режиссера Веры Поповой в Прокопьевском театре есть достоверность – не столько быта, сколько человеческих отношений и типажей. Это очень важно – ведь у Яблонской речь идет о жизни обычных людей, а главная героиня обладает абсолютным чувством правды. Правды жить и правды умирать.

Кристина Матвиенко