Театральная компания ЗМ

Горки-10

Театр «Школа драматического искусства» и Лаборатория Дм. Крымова, Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2013г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»

уроки русской литературы



Идея, композиция и постановка: Дмитрий Крымов

Художник: Мария Трегубова

Композитор: Кузьма Бодров

Художник по свету: Иван Виноградов

Художник по гриму: Татьяна Шмыкова

Куклы: Виктор Платонов

Кино: Александр Шапошников

Хормейстер, аранжировка: Армен Погосян



Артисты: Александр Ануров, Руслан Братов, Евгений Старцев, Вадим Дубровин, Аркадий Кириченко, Сергей Мелконян, Мария Смольникова, Михаил Уманец



В спектакле занят хор театра под руководством Светланы Анистратовой. А также техники театра: Сергей Назаров, Валерий Гурьянов, Антон Телков, Иван Ерышев, Николай Жигулин



В спектакле использована музыка Л. ванн Бетховена, Е. Розенфельда, М. Блантера.

А также фрагменты пьес Н. Погодина «Кремлевские куранты», А. Пушкина «Борис Годунов», В. Розова «В поисках радости», Вс. Вишневского «Оптимистическая трагедия» и фрагменты повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…».



Продолжительность 2 ч. 30 мин


Возрастная категория 18+

Я хочу поставить такой спектакль – чтобы было долго ничего не понятно, но очень интересно. Очень долго ничего не понятно. Но интересно. А потом, не переставая быть интересным, стало бы все понятно. Только не сразу, но довольно быстро. И не то, чтобы «понятно», а, скорее бы, появилось чувство, что ты понимаешь, куда все это клонится. А когда все это наклонится туда, откуда будет уже совсем все понятно, то не возникло бы мысли, что ты напрасно провел время.

А еще в конце очень хочется сделать ту сцену из «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского, где у старушки якобы украли кошелек, а потом она его нашла.
И чтобы был антракт и занавес. И бутерброды с колбасой в антракте. И тюль с наклеенными деревьями. И большой обеденный стол с чашками. Чтобы были мир и покой. И еще много стрельбы из разного оружия и крови.


Дмитрий Крымов




Новое произведение «Лаборатории Дмитрия Крымова» похоже на детскую игру, в которой каждый участник рисует какую-то одну часть тела, потом бумажка подворачивается, и следующий игрок не знает, что изобразил предыдущий – в результате выходит портрет какого-то несусветного существа, непременно вызывающего всеобщий веселый смех.

Гиньольная, обаятельно бесшабашная театральность Крымова в «Горках-10» становится тотальной. Когда в финале подвыпившая «зрительница» просит найти вора, укравшего у нее кошелек, и в поисках преступника пахан-режиссер укладывает из пистолета всех своих актеров, не сразу понимаешь, что вот здесь «зарыта» «Оптимистическая трагедия» – у Вишневского тоже есть эпизод с мнимой кражей кошелька, обернувшейся бессмысленными смертями. Убивают и невесть откуда взявшихся незадолго до этого персонажей самых знаменитых мультфильмов. Впору сказать, слегка переиначив Хармса, – «театр закрывается, нас всех убили». Хотя, конечно, именно такой театр еще способен увлекать и озадачивать своей свободой.


газета «Коммерсант»




Дмитрий Крымов весело разбирается с прошлым. Поскольку сам он – художник, педагог и режиссер – плоть от плоти советского театра (сын выдающегося критика Натальи Крымовой и великого режиссера Анатолия Эфроса, рядом с которым сын дебютировал как сценограф), то и счеты к прошлому у него театральные.

Казалось бы, тоже мне новость. Советская идеология, которой служил театр, демонтирована вместе с пролетарским государством двадцать лет назад. Между тем глядите же: мумия лежит на видном месте, история остается неотрефлексированной, прошлое пролезло в настоящее и крутит третий срок, а театр, законсервированный в форме советского учреждения, продолжает излучать советское сознание, как Чернобыль – радиацию. Так что операция по зачистке сцены, проделанная Крымовым, только кажется легкомысленной и запоздалой. Советскому человечеству еще смеяться и смеяться, прежде чем оно простится со своим прошлым.


журнал «Афиша»




Дмитрий Крымов в который раз выступил новатором. Его спектакль «Горки-10» – лабораторный опыт построения сценического комикса в стилистике соц-арта. В «Горках-10» режиссер демонстрирует свободу эксперимента. Он хочет играть и играет, не особенно заботясь о тех, кто наблюдает эту игру.

Соц-арт как направление, чей главный инструмент – работа со штампами, снижение образов, по большому счету в мире уже отыгран, но российской сцене малоизвестен.


«Новая газета»




«Горки-10» получились эффектными и очень, очень печальными. Тоска по несбывшемуся и несбывающемуся – понятие для нашей культуры постоянное, и Крымову оно было интересно всегда. Однако если раньше, несмотря ни на что, его постановки отличала внутренняя потаенная радость и искрометный юмор, то сегодня режиссер помрачнел, загадки стал загадывать страшные и шутить принялся «по-черному». Очевидно, тенденцию к всеобщему разложению уже не могут игнорировать даже самые светлые представители русского театра.

Смелая и гениальная сумятица вместо спектакля идеально отражает подсознание сегодняшнего интеллигента – мы никак не можем распрощаться с нашим прошлым (все переписываем и переписываем историю), отпустить детские обиды, разрешить себе действовать, а не подчиняться подобно куклам. В конце концов мы безрассудно даем уничтожить «разумное, доброе, вечное» непонятно кому и зачем.


журнал «Ваш Досуг»