Театральная компания ЗМ

Подросток с правого берега

Театр юного зрителя, Красноярск
Участник программы «Новая пьеса» Фестиваля 2013 года

документальный спектакль



Режиссер: Роман Феодори

Художник: Даниил Ахмедов

Художник по свету: Игорь Пасько



Артисты: Ольга Буянова, Светлана Владимирова, Анжелика Золотарева, Анна Зыкова, Лада Исмагилова, Елена Кайзер, Анна Киреева, Екатерина Кузюкова, Светлана Кутушева, Лилия Медведева, Юлия Наумцева, Елена Половинкина, Наташа Розанова, Юлия Троегубова, Светлана Шикунова, Алексей Алексеев, Аким Бислимов, Виктор Буянов, Александр Дьяконов, Денис Зыков, Александр Князь, Юрий Суслин, Сергей Тисленко, Вячеслав Ферапонтов



Проект состоялся при участии Саши Денисовой, Екатерины Бондаренко и Федора Парасюка. Художественный руководитель проекта Александр Вислов



Спектакль создан при поддержке Фонда Михаила Прохорова



Продолжительность 1 ч. 50 мин.


Возрастная категория 18+<br>

Люди, которые занимаются театром, почти на 100% эгоистичные, зацикленные на себе. Чаще всего мы ставим спектакли и играем то, что волнует нас. А что волнует тех, кто к нам приходит, не знаем. Для этого и был придуман проект. Именно для этого мы ушли в школы, на улицу. Нам очень хотелось, чтобы на сцене зазвучали монологи людей, которые никогда не смогли бы ничего произнести со сцены. Может быть, тогда мы узнаем о них что-то серьезное. Это имиджевый спектакль, наша визитная карточка, наша библия.


Роман Феодори, интервью газете «АиФ на Енисее»




На сцену вышли современные подростки, их родители и учителя.

После третьего звонка круг вместе со зрителями поворачивается, занавес раздвигается, и за ним оказываются все участники спектакля. Актеры называют свои имена и обещают не врать, не кривляться и не наигрывать, не судить и не делать выводы, а постараться донести высказывания своих героев так же искренне и достоверно, как услышали сами. Они не могут пообещать, что после того, как они расскажут истории этих людей, тем станет жить легче… Легко не будет никому – все, кто пришли на спектакль, почти два часа вынуждены соприкасаться с той стороной действительности, видеть которую совсем не хочется. Но до окончания действия с «Подростка» уйти нельзя.


«Петербургский театральный журнал», блог




Судя по спектаклю, мечтают подростки о том же, о чем и мы: о любви, понимании и справедливости. Об этом когда-то грезили и их родители. Только вот не сбылось. А кого могут воспитать те, кто давно распрощался с иллюзиями? Конечно, себе подобных: озлобленных, циничных, закрытых гоблинов, которые боятся любить и мечтать. Ситуация тупиковая и безысходная. По крайне мере, так получается по спектаклю, который стал зеркалом для подростка не только с правого, но и с левого берега.


газета «Городские новости»




Эти подростки накачиваются пивом перед спектаклем в красноярском ТЮЗе, матерятся, напиваются, терпят побои от родителей и называют бабушку «мама» – потому что родную мать видят примерно раз в месяц. Они разговаривают корявым языком, перескакивая с одного на другое, выпендриваются, – и все это для того, чтобы никто в целом мире не догадался о том, что им хочется сказать на самом деле. Они живут на правом берегу Красноярска, где протянулся бесконечный Красраб. Там, где есть национальные гетто и районы, по которым страшно ходить.


газета «Наш Красноярский край»




Красноярский ТЮЗ действительно стоит на правом берегу Енисея – то есть там, где и жизнь победнее, и люди попроще, и культуры поменьше. Подросток с правого берега – не такой, как с левого; он брутальный, неустроенный, не слишком благополучный и в голове у него могут появиться самые дикие мысли. Интервью для документального спектакля Романа Феодори, обладателя прошлогоднего специального приза жюри «Золотой Маски» и одного из самых интересных молодых российских режиссеров, собирали тюзовские актеры с подачи двух драматургов из Москвы – Екатерины Бондаренко и Саши Денисовой. Получилось натуральное «колесо обозрения» (зрителя катают на поворотном круге) из жизни пацанов, рано научившихся бороться за себя, даже если для этого нужно бить другого.

Кристина Матвиенко