Театральная компания ЗМ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая женская роль» (Оксана Кардаш)
Музыка: Микаэль Карлссон
Хореография и сценография: Александр Экман
Постановка: Мари-Луиз Сид-Сильвандер, Йоаким Стивенсон
Художник по костюмам: Брегхе ван Бален
Концепция световой партитуры: Том Виссер

Артисты: Наталия Клейменова, Георги Смилевски, Оксана Кардаш, Денис Дмитриев, Ксения Шевцова, Иван Михалев, Елена Соломянко, Дмитрий Соболевский, Анастасия Першенкова и артисты балета

Продолжительность 25 мин.
Age category 12+
Я обожаю классический балет, он великолепен. И все же это просто танец, тут должно быть весело, должна быть игра. Я не коверкаю классические движения, просто показываю их немного в другом ракурсе – получается легкий такой абсурд. И может возникнуть недопонимание, особенно со стороны артистов: работать как в драме для них не очень привычно. Я всегда говорю им: «Не надо комиковать. Не вы должны быть смешны, а ситуации».
None
Хореограф Экман нам предлагает свой взгляд на классический балет: юмористический, но при этом доброжелательный. Он по своей сценической изобретательности и безграничной фантазии является одним из самых важных хореографов своего поколения.
None
«Тюль» – ироническая осанна классическому танцу и ремеслу артиста. В сущности, это класс-концерт XXI века – но не парадный портрет, демонстрирующий великое искусство балета, а его изнанка, не скрывающая повседневных тягот профессии. И это портрет самих артистов, которые самозабвенно игнорируют странности своей работы, основные постулаты которой утвердил еще «король-солнце» Людовик.
Экзерсис – все эти тандю-плие-батманы – остается священным ритуалом, хоть и изрядно надоел. И 150-летней давности пантомимные жесты приходится отрабатывать на полном серьезе. И удачно исполненная партия приравнивается к обретению смысла жизни. И отряд кордебалета чувствует себя непобедимым войском, но теряется, если что-то идет не так: внезапно прервав мерный каскад прыжков, артистки долго вглядываются в зал, простецки расслабив ноги, а затем начинают мурлыкать тему из спасительно-вечного «Лебединого». Иногда кордебалет впадает в истерику – девушки лупят пятками по полу, бьют чечетку, подпрыгивают, раскорячившись, и стряхивают ноги, как лебеди на берегу. Что ж, и такое бывает от усталости. «Тюль» обнажает то, что балетные люди скрывают от публики: тяжелое сопение, топот пуантов, счет вслух – композитор Карлссон включил все это в свою партитуру, добавив наивность и отголоски тем из шлягерных па-де-де.

На странице использованы фотографии Карины Жидковой