Театральная компания ЗМ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа актера» (София Элик, Дмитрий Чернов, Андрей Абельцев)
сказка древнего Китая, разыгранная под венецианским мостом при свете луны

Автор сценической версии для театра кукол и режиссер: Борис Константинов
Художник: Виктор Антонов
Композитор: Катя Миц

Артисты: Николай Сутормин, Евгений Шавкунов, Алексей Соколов, Андрей Нечаев, Дмитрий Чернов, София Элик, Андрей Абельцев, Роман Богомольный, Виктор Воеводин, Александра Горбунова, Халися Богданова, Юлия Бобровская, Дмитрий Богданов, Михаил Евченко, Марина Мясникова

Соло на китайской флейте Сяо: Екатерина Малетина

Продолжительность 2 ч.
Age category 16+
Художник Виктор Антонов, может быть, сначала и удивился, когда я предложил разыграть историю на воде. Но потом появилась Венеция, появился мост, под аркой которого и разыграна сказка древнего Китая. Под мостом – вода, на воде – лодки. В лодках – персонажи и события, сталкивающиеся в прямом и в переносном смыслах. Иногда что-то и вовсе скрывается под черной гладью воды. «Вода в Венеции не менее мутна, чем ваша пьеска», – произносит один из персонажей, который немало удивлен отчаянному желанию героев умереть ради любви.
None
Куклы и предметы мелькают и трансформируются; из камышей вылетают стрелы, и города озаряются пламенем, а на следующей платформе выезжает лязгающая конструкция, которая оборачивается гильотиной: на ней сноровисто рубят головы неудачливым женихам, не сумевшим разгадать загадки Турандот. А затем эти головы будут качаться, словно поплавки на воде, продолжая выкрикивать признания жестокой красавице... Весь этот развеселый гиньоль лишь слегка обозначает повороты сюжета; каскады трюков стремительно сменяют друг друга, удивляя своей неистощимой изобретательностью.
None
Вообще-то это не спектакль, а спектакль-сюрприз. Сюрпризы здесь на каждом шагу. Китайская сказка, а дело происходит в Венеции. И не на площади Сан-Марко, а на воде, которой в этом городе с избытком. Да еще и под мостом. Вода, конечно, не вода в чистом виде, но образ ее точен и захватил всю сцену – от авансцены черная гладь под софитами отливает серебром, дрожит, поднимаясь к заднику сцены. И по этой водной глади туда-сюда снуют лодочки, лодки, лодищи с разными персонажами и событиями. У Бориса Константинова при всей кровожадности сюжета получился не гиньоль, а действительно сказка, полная магии, волшебства и любви. Волшебство в куклах Виктора Антонова: они тростевые, из бамбука. Этот природный материал удивительным образом дает ощущение времени, давности и древности происходящего. Под зловещей мертвенно-бледной луной многофигурные мизансцены в лодках на скорости сменяют одна другую, маски комедии дель арте разматывают сюжет и ведут к финалу. А он весьма неожиданный: любительница рубить головы сама окажется на гильотине. Правда, ненадолго и в шутку – на этот счет маски тоже устроили веселую импровизацию.

БИЛЕТЫ На странице использованы фотографии Александра Иванишина