Театральная компания ЗМ

Премия «Золотая Маска» 2004г. - «Лучший зарубежный спектакль, показанный в России»
Ко-продукция: Союз театров Европы

Teatro di Roma

Budapest Spring Festival

Фестиваль «Балтийский дом»

Teatro Nacional S. Joao, Porto



Постановка Эймунтас Някрошюс

Сценография Марюс Някрошюс

Костюмы Надежда Гультяева

Музыка Миндаугас Урбайтис

Свет Аудрюс Янкаускас



Артисты: Жемина Ашмонтайте, Повилас Будрис, Диана Гансевскайте, Кястутис Якштас, Раса Кулите, Кристина Маурушевичюте, Аушра Пукелите, Салвиюс Трепулис, Вайдас Вилюс




Продолжительность 2 ч.
На сцене царит аскетичный, суровый беспорядок. Тем разительнее метаморфозы этого грубого пространства, когда оно заполняется истовой, животной энергией людей, их внезапными исступленными корчами и зонами смиренного молчания. Они умирают и оживают, превращаются в птиц, разбрасывают водяные брызги, женятся и болеют, видят сны и наслаждаются явью. Причем одно не всегда отличишь от другого. Голь сцены напоминает о голи земли, освободившейся от снега весной или готовой в приходу стужи осенью. Почему-то кажется, что речь идет о деревне времен послевоенного оживания, хотя для Някрошюса важна, конечно, не историческая эпоха, а состояние природы, включение живых людей в общемировой круговорот стихий и сезонных ритмов.
газета «Коммерсант»


Можно подумать, что спектакль Някрошюса идилличен. На самом деле он эпичен, и это само по себе является чудом: эпос - самый трудный жанр для театра. Някрошюс создал удивительную картину мира: скудного, внешне неказистого, но пребывающего в торжественной и восторженной целостности. Эпическое у Някрошюса оказывается ошеломляюще личным - до последней степени, до слез, до боли. Тут все как-то стянулось вместе: история литовской культуры, история человечества, собственная биография Някрошюса. Собственно, это и является единственным сюжетом спектакля: включение личной жизни в миропорядок, смену деревенских времен года.
журнал «Профиль»


Премия «Золотая Маска» 2004 г.