Спектакль без слов
Либретто: Андрей Калинка, Иван Мартинка, Михал Микулаш, Юрай Полиак
Режиссеры: Андрей Калинка, Иван Мартинка
Музыкальное оформление: Андрей Калинка
Сценография: Юрай Полиак
Куклы, маски: Иван Мартинка
Художники по костюмам: Иван Мартинка, Маркета Плаха
Художник по свету: Михал Юхас
Артисты: Иван Мартинка, Мириам Калинкова, Михал Микулаш, Адам Марец, Юрай Полиак, Андрей Калинка
В спектакле исполняются песни на словацком языке и латыни
Продолжительность: 1 ч. 20 мин.
Age category 18+
Внимание! Нестандартная рассадка
«Дом. Эрос. Вера» − это произведение для сцены. Мы не называем его спектаклем, потому что это не только театр. Он состоит из театральных, музыкальных и художественных элементов. Каждый элемент имеет собственную ценность, но в определенном контексте они неотделимы друг от друга и находятся в постоянном взаимовоздействии. Точно так же, как слова в заявленной спектаклем теме: дом. Эрос. вера. Это диалог Формы (театр, музыка, изобразительное искусства) и Содержания (дом, Эрос, вера). На глазах зрителей возникают картинки, значение которых каждый воспринимает по-своему. Звук, кукла, хлеб, цвет, псалмы... Дом. Эрос. Вера Три многозначных слова. Мы редко объединяем эти три слова в одном контексте и, с точки зрения искусства, не ставим их в один смысловой ряд. Зачастую они воспринимаются как противоположности. Но ни одно из них нельзя исключить из ряда. Они обозначают самые ценные вещи, которые у нас есть в жизни.
Лучше всего смысл этого произведения выражает это бесконечное уравнение
Дом>Эрос<Вера≠Дом=Вера<Эрос≠Эрос=Дом<Вера
Андрей Калинка и Иван Мартинка
Изысканная театральная анимация от братиславских художников и музыкантов, Ивана Мартинки и Андрея Калинки, построена на нескольких почти бессловесных притчах о прародителях человеческих – о мужчине и женщине, ищущих друг в друге любви, а не покоя. Дуэт витального, пластичного и обладающего невероятной харизмой персонажа Мартинки (режиссер сам и играет в своем спектакле главную и единственную мужскую роль) и куда более мягкой, податливой партнерши, которая превращается то в мать, то в любовницу, то в птицу, строится на эффектном сплаве физиологии, анимации и музыки. Мужчина здесь – демиург создаваемого на наших глазах мира, в котором журавль – это птичья голова на длинной палке, камень – хлеб, женщина – объект сильнейшей любви, а истории-иероглифы оживают на омываемой дождем стеклянной стене. Короткие новеллы, телом и предметом рассказанные в словацком спектакле, идут в сопровождении живой музыки, замешенной на локальных фольклорных мотивах и звучащей трагическим унисоном к базовым, уходящими корнями в детство человечества, историями.
«Дом. Эрос. Вера» – начало знакомства с современным словацким театром, существующим на перекрестке разных культур и не пытающимся потушить эту впечатляющую, исключительно плодотворную разницу.
Кристина Матвиенко