Театральная компания ЗМ

Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2015 года

по мотивам произведений Чингиза Айтматова

Инсценировка: Тимур Салихов, Анна-Ксения Вишневская

Режиссер-постановщик: Анна-Ксения Вишневская

Ассистент режиссера: Александр Тургачев

Художник-постановщик: Павел Мизев

Хореограф-постановщик: Евгения Беспалова

Песни: Ульяна Шульгина (Рандымова)

Научные консультанты и переводчики: Евдокия Немысова, Людмила Панченко, Римма Потпот, Ульяна Шульгина (Рандымова)
Музыкальное оформление: Евгений Толстых, Мария Лельхова, Юрий Рубин



Часть 1. Легенда о Матери

Артисты: Вадим Важенин, Евгения Молданова, Валентин Неттин, Дмитрий Тарлин, Сергей Салтанов, Александр Тургачев, Дмитрий Тарлин



Хор: Могульчина Августа, Мария Лельхова, Анастасия Тасьманова, Татьяна Огнева,
Екатерина Потпот, Вадим Важенин, Сергей Салтанов, Александр Тургачев, Дмитрий Тарлин


Часть 2. Рыба-женщина

Артисты: Юлия Яркина, Екатерина Потпот, Евгения Молданова, Александр Тургачев, Петр Змановский, Валентин Неттин, Игорь Хромов, Вадим Важенин, Татьяна Огнева, Сергей Салтанов, Евгения Молданова, Дмитрий Тарлин, Могульчина Августа, Анастасия Тасьманова


На ханг драм играют Мария Лельхова и Екатерина Потпот

На диджериду играет Александр Тургачев

Горловое пение: Вадим Важенин

Рыбу-женщину озвучивает Татьяна Огнева





Спектакль исполняется на языках народов ханты и манси c синхронным переводом



Продолжительность 1 ч. 10 мин.



Age category 16+

Театр обско-угорских народов – это особый театр. Прежде всего, это театр ритуальный, и его история относит нас к древнейшим традиционным игрищам. Актеры театра – ханты, манси и ненцы – тоже особые люди. Их мировоззрение, верования, видение мира и то, что они «выхвачены» из самого сердца природы, создает совершенно иную атмосферу «за кулисами», и в работе с ними требуется другой подход. В репертуарной политике театра большое внимание уделяется экзистенциальной драме, материалу обско-угорской культуры, фольклору.

Спектакль «И дольше века длится день…» создан по произведениям известного киргизского писателя Чингиза Айтматова. В его основе два предания: «Легенда о Матери», повествующая о древнем великом народе – найманах, об утраченной памяти и великой любви матери к сыну, и «Рыба-женщина», рассказывающая о небывалой любви рыбы-женщины и хромоногого рыбака.

Мы вовлекаем зрителя в магию и философию того, что сохранилось от прошлого, ибо мифы и легенды – это не что иное, как послание предков. Действие спектакля проходит в сопровождении хора, древнего музыкального инструмента австралийских аборигенов диджериду (didgeridoo) и современного инструмента ханг драм (hang drum), который рождает «инопланетные» звуки.

Анна-Ксения Вишневская




Когда в Театр обско-угорских народов «Солнце» в Ханты-Мансийске пришла молодой режиссер Анна-Ксения Вишневская, театр из песенно-фольклорного преобразился в драматический. Но фольклорная тема и спектакли на языке остались, хотя театр ушел от сувенирной этники и пришел к остро-трагедийному звучанию. Тем любопытнее данная работа, где этнические культуры соприкасаются: финно-угорские артисты частично на своем языке играют сюжеты из азиатской эпопеи Чингиза Айтматова, используя к тому же этнические инструменты буддизма и австралийских аборигенов. Вишневская использует различные приемы: и хоровое пение, и театр жестокости, и современную пластику, и элементы театра кукол, и горловое пение, и постмодернистскую иронию, и элементы прототеатра. Используя две легенды из романа Айтматова, спектакль ханты-мансийцев рассказывает о спасительном ритме бытия, о законе крови, который принуждает род продолжаться, если он вписан в природный цикл.

Павел Руднев