Театральная компания ЗМ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера»
Режиссер: Дмитрий Волкострелов
Художник: Ксения Перетрухина
Художник по костюмам: Леша Лобанов

Артисты: Елизавета Высоцкая, Марфа Кольцова, Александр Марголин, Роман Сорокин, Анна Хлесткина

Продолжительность 1 ч. 10 мин.
Age category 16+
Структура спектакля довольно проста. В первой части ничего не происходит, в девятой (по факту – второй, о том, что эта часть девятая, как и о произвольной нумерации последующих, нам сообщают титры) говорят о любви, в шестой (то есть третьей) говорят очень много слов, в восьмой (четвертой) нет места театру, но зато есть хроника текущих событий, поэтому и нет места театру. В последней, пятой, то есть шестьдесят восьмой части, «делают» производственную гимнастику. Конечно, названия частей, данные в титрах, очевидны и понятны для вдумчивого зрителя. Но такая простота была важна. То есть в нашем спектакле как минимум шестьдесят восемь частей, но только пять из них есть возможность увидеть прямо сейчас. Время больше нас. Больше нашего желания и возможности увидеть его во всей его полноте.
None
Дмитрий Волкострелов показал нам совсем другие 60-е. Он помнит прошлое, но он совершенно не ностальгирует по нему. И именно это, а не прихотливые «постдраматические» приемы, и есть главная особенность его спектакля c говорящим названием «1968. Новый мир». Волкострелов показал, что время на родине ходит по кругу, как стрелки циферблата. И попытался понять – почему ходит. Большую часть его спектакля «1968. Новый мир» занимает чтение статей из одноименного журнала. Это очень разные статьи – беллетристика, очеркистика, колумнистика, аналитика. Их читают пять артистов, пытаясь по мере сил присвоить текст. Но текст присваивается с трудом и сам по себе становится героем представления. А его главным – так и хочется сказать «зримым», но тут все же правильнее «слышимым» – образом становится пафосная логорея, в которой, как в постановлениях каких-нибудь пленумов и съездов ЦК КПСС, вязнут равно и зрители, и сценические ораторы.
None
Год студенческих баррикад в Париже и по всей Европе, свобода без границ, убийство Мартина-Лютера Кинга, Пражская весна и ввод танков в Чехословакию – все это только громкие события, никак не отражающиеся в статуарном, тихом и изысканно-эстетском пространстве спектакля. Но для минималистов Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной отсутствие порой важнее присутствия: их «шум времени» обладает странной акустикой – в нем слова разделены с жестами и интонациями, а фрагменты прозы, диалоги из полузабытых фильмов ничего не объясняют. Прошлое молчит, опасно сливаясь с настоящим в своем инфантильном лепете.

На странице использованы фотографии Антона Доникова