Театральная компания ЗМ

Премия «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучшая работа дирижера» Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа композитора», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая женская роль» (Мария Селиверстова)
мюзикл в 2-х действиях

Автор идеи: Ольга Исупова-Долинская
Автор пьесы: Карина Шебелян
Автор стихов: Валерия Захарова
Режиссер-постановщик: Николай Покотыло
Дирижер-постановщик: Валерий Шелепов
Художник-постановщик: Юрий Наместников
Хореограф-постановщик: Марина Суконцева
Хормейстер-постановщик: Лариса Сивых
Художники по свету: Татьяна Безуглова, Геннадий Исаев
Автор видеооформления: Ирина Синельникова
Ассистент режиссера: Марина Малькович
Ассистенты балетмейстера: Аксана Климина, Татьяна Питальская, Юлия Федянина,
Андрей Брыляков

Артисты: Дмитрий Злобин, Надежда Кармаева, Рустам Исанов, Татьяна Танких, Дарина Концур, Наталья Ронская, Елена Терещенко, Михаил Дубовцев, Алексей Казанцев, Андрей Кочмин, Мария Селиверстова, Владислав Питальский, Владимир Петько, Павел Цапов, Андрей Татарников

Продолжительность 2 ч. 15 мин.
Age category 12+
Это спектакль про молодежь, которая хочет быть яркой, не похожей ни на кого, хочет творить, быть услышанной. В основе – конфликт отцов и детей, мироощущений, проблема неприятия и непонимания одних другими – вечные темы, которые для сегодняшнего поколения не менее актуальны, чем для ребят из 50-х. Просто в эпоху «оттепели» это столкновение проявилось очень ярко, с особым очарованием, а со временем и сильно поэтизировалось. Действие спектакля происходит во второй половине 50-х, когда быт коммуналки соседствовал с яркой культурой стиляг, а советский марш – с джазом и рок-н-роллом.
None
Мюзикл «Винил» задает зрителю много вопросов, но главный из них, на мой взгляд, звучит так: как быть собой в несвободной стране? Если конкретней: как субкультура может выжить в закрытом, тоталитарном государстве? Пытаясь раскрыть эту тему с композиторской точки зрения, я понял, что это должен быть музыкальный баттл железного марша и рок-н-ролла. Этот музыкальный конфликт озвучивает смысловые конфликты мюзикла: власти и субкультуры.
None
События в мюзикле «Винил» разворачиваются на фоне подготовки советской Москвы (1957 год) к Всемирному фестивалю молодежи и студентов. Искать в красноярской постановке документальные этому подтверждения – смысла нет. Главное в мюзикле Евгения Загота и Николая Покотыло – актуальные и в наши дни вопросы о свободе творчества, о смелости быть не такими, как большинство. Сюжет «Винила» довольно прост: на одном из концертов для иностранных гостей желают выступить московские стиляги. Музыка и танцы, которые они исполняют, совсем не похожи на те, которые одобряют и разрешают комсомольские начальники. Это достаточно далекие от академических традиций и чересчур свободные джаз и рок-н-ролл. Любое непослушание комсомольских начальников раздражает. Конфликт приобретает особенную остроту, когда выясняется, что главный стиляга города и главный кагэбэшник – родственники. Огромная виниловая пластинка-подиум (художник-постановщик – Юрий Наместников) – ключевая декорация мюзикла. Здесь исполняются все танцевальные и вокальные фрагменты динамичной постановки.

На странице использованы фотографии Елены Евельсон, Елены Гороховой и Сергея Токарева