Театральная компания ЗМ

Award nominations 2020

Опера / спектакль
работа дирижера ()
женская роль ()
мужская роль ()
опера в 2-х действиях

Либретто Луиджи Балокки по мотивам романа Жермены де Сталь «Коринна, или Италия»
Дирижер-постановщик: Туган Сохиев
Режиссер-постановщик: Дамиано Микьелетто
Сценограф: Паоло Фантин
Художник по костюмам: Карла Тети
Художник по свету: Алессандро Карлетти
Главный хормейстер: Валерий Борисов

Артисты: Альбина Латипова, Елена Максимова, Альбина Шагимуратова, Хулькар Сабирова, Алексей Неклюдов, Рузиль Гатин, Давид Менендез, Жозе Фардилья, Николай Казанский, Игорь Головатенко, Петр Мигунов, Бехзод Давронов, Евгения Васильчук, Ирина Рубцова, Юлия Мазурова, Иван Максимейко, Валерий Гильманов, Анна Урбанова, Юлия Шошина, Вера Бондаренко

Совместная постановка Нидерландской национальной оперы (Амстердам), Королевской Датской оперы (Копенгаген) и Оперы Австралии (Сидней)

Нотный материал предоставлен «G. Ricordi & Co. Bühnen- und Musikverlag GmbH», Берлин

Продолжительность 3 ч. 15 мин.
Age category 12+
Эта опера для своего времени была событием примерно той же значимости, что мега-шоу, которые сейчас ставятся к открытию Олимпийских игр или чемпионатов по футболу. Но чтобы увлечь сегодняшнюю публику этим оперным проектом, одной коронации недостаточно. Тут требуется особое режиссерское решение, которое связало бы оперную историю с современностью. Поэтому мы разделили многочисленных участников «Путешествия»: одни остаются в своем времени – это персонажи «исторические», остальные же становятся нашими современниками. Но где бы нам с вами могли повстречаться все эти вымышленные герои? Ответ очевиден: конечно, в музее! Вот она, отправная точка для нашего фантастического концепта. То, что мы избрали местом действия музей, позволило придумать много забавных игровых моментов, которые дали повод поговорить об искусстве, о жизни, которая проходит в непосредственной близости к искусству, иногда причудливо «переплетаясь» с ним, о диалоге между реальностью и фантазией. В шутливых сценках-диалогах мы задаемся вполне серьезными вопросами, которые очень меня волнуют. Что действительно достойно называться шедевром? Какова истинная ценность произведения искусства, и можно ли судить о ней по количеству нулей ее стоимости? Мне хотелось, чтобы и зритель задумался над этими вопросами.
В энергичном и остроумном, как музыка Россини, спектакле, слова «волшебная сила искусства» обретают первозданный смысл. А слово «картинный», во всех возможных смыслах, становится ключом к пониманию действия. Режиссерский прием, собранный из множества деталей, форматирует «элегантный беспорядок» россиниевской фабулы, в которой нет четко прорисованного сюжета, только набор ситуаций, и, по словам режиссера, дает спектаклю «систему координат для театрального существования». А действию сообщает ритм и пульсацию.
Это постановка из тех, какие делают большие хитрецы, чтобы дать зрителю возможность насладиться пышным костюмным зрелищем, не погрешив при этом против правды современного искусства.
В самой, наверное, сервильной опере в истории после «Золотого яблока» Антонио Чести Россини вместе с либреттистом Луиджи Балокки ласково и виртуозно, любя, иронизирует над властью и оперностью, ломая коронационную комедию и доказывая, что верноподданическое искусство внутренне пародийно, а умное верноподданическое искусство пародийно вдвойне. И Микьелетто добавляет тонкости пародии кубическое измерение. А ощущение формального изящества, которым и так полна партитура, возводит в какую-то совсем уже гомерическую степень.

На странице использованы фотографии Дамира Юсупова