Театральная компания ЗМ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2020 года – «Лучший спектакль в современном танце» («Свадебка»).
«Прогулка сумасшедшего»
Музыка: Арво Пярт, Морис Равель
Хореография, сценография и костюмы: Йохан Ингер
Постановка: Иван Дюбрей

Артисты: Герман Борсай, Денис Дмитриев, Алишер Калибай, Оксана Кардаш, Дина Левин, Леонид Леонтьев, Сергей Мануйлов, Иван Михалев, Дмитрий Петров, Наталья Сазанова, Максим Севагин, Александр Селезнев, Константин Семенов, Дина Левин, Елена Соломянко, Ксения Шевцова, Иннокентий Юлдашев

«О, сложная» («O złożony / O composite»)
Музыка: Лори Андерсон
Хореография: Триша Браун
Сценография: Вия Целминя
Художники по костюмам: Элизабет Кэннон

Артисты: Леонид Леонтьев, Сергей Мануйлов, Валерия Муханова, Евгений Поклитарь, Георги Смилевски, Дмитрий Соболевский, Наталья Сомова

«Свадебка»
Музыка: Игорь Стравинский
Хореография: Анжелен Прельжокаж
Постановка: Наоми Перлов
Костюмы: Каролин Антески

Артисты: Мария Бек, Эвандро Боссле, Жанна Губанова, Анастасия Ершова, Андрей Кириченко, Леонид Леонтьев, Анастасия Лименько, Михо Наоцука, Закари Роджерс, Элеонора Сильверио, Георги Смилевски-мл., Джошуа Трия, Иннокентий Юлдашев, Дарья Юрченко

Продолжительность 2 ч. 25 мин.
Age category 16+
Насколько я помню свои детские ощущения, ритуал свадьбы всегда казался мне подобным некой странной трагедии. По балканской традиции (или это просто фантазия впечатлительного ребенка?) я знал, что таинство церемонии постепенно концентрируется вокруг фигуры невесты. Подружки передают ее, словно разменную монету, от одной семьи в другую. Она появляется в решающий момент, когда винные пары уже потускнели, и все ближе драма, которую нельзя больше игнорировать. Затем, предлагая себя мужу на свадьбе – этой обратной версии похоронного ритуала, – она медленно идет с глазами, полными слез, навстречу изнасилованию, на которое уже заранее все дали согласие.
None
Швед Йохан Ингер, некогда работавший танцовщиком в NDT, сочетает пластичность Иржи Килиана с бытовизмами и психологизмом Матса Эка. «Прогулка сумасшедшего» на музыку Мориса Равеля и Арво Пярта — замечательный образец его стиля. Второй автор — Триша Браун — фигура из энциклопедий, одна из основоположниц американского балетного постмодернизма. Свой медитативный спектакль «O złożony / O composite» на музыку Лори Андерсон она сочинила в 2004 году для трех этуалей Парижской оперы. Третий балет программы, «Свадебка» Стравинского Анжелена Прельжокажа — один из ранних, безоглядных, фонтанирующих энергией и фантазией, спектаклей французского албанца. Надо полагать, что труппа музтеатра, разгулявшаяся на столь же темпераментном Охаде Нахарине, совладает и со «Свадебкой».
None
На странице использованы фотографии Карины Житковой