Айвар Салихов


Окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ в 2010, во время учебы в качестве ассистента работал с художниками по свету Д. Исмагиловым и Г. Фильштинским над оформлением спектаклей «Летучая мышь» И. Штрауса, «Воццек» А. Берга, «Руслан и Людмила» М. Глинки в Большом театре и «Буря» У. Шекспира в театр «Et Cetera». С 2004 сотрудничает как художник по свету с театрами Москвы, Уфы, Ярославля, Казани, Южно-Сахалинска. Оформил спектакли «Трамвай Желание» Т. Уильямса, «Дом», «Весы» Е. Гришковца, «Контрабас» П. Зюскинда, «Он в Аргентине» Л. Петрушевской, «Деревня дураков» по Н. Ключаревой, «Мужья и жены» В. Аллена в МХТ им. А.П. Чехов, «Отражения» Т. Стоппарда в Театре им. А.С. Пушкин, «Бог резни» Я. Резы в театре «Современник», «Женитьба Белугина» по А. Островскому и Н. Соловьеву, «Вий» по Н. Гоголю, «Епифанские шлюзы» по А. Платонову в Театре п/р О. Табакова, «Салемские ведьмы» А. Миллера в Театре на Малой Бронной в Москве: «Бедный миллионер» А. Слаповского, «С любимыми не расставайтесь» А. Володина, «Зойкина квартира» М. Булгакова в Театре драмы им. Ф. Волкова в Ярославле.
Среди постановок в музыкальном театре: «Аида», «Трубадур» Дж. Верди, «Dona nobis pacem» по Мессе си-минор И.С. Баха в Татарском театре оперы и балета имени М. Джалиля, «Триумф Времени и Бесчувствия» Г.Ф. Генделя в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Автор художественно-светового оформление гала-концертов. Технический директор Международного фестиваля современной хореографии «Context. Диана Вишнева». С 2010 возглавляет службу постановочного освещения художественно-постановочной части в Большом театре. Участвовал в постановке спектакля «Настройся на оперу». Приглашенный художник по свету театра «Новая опера», где оформил спектакли «Золушка» Дж. Россини, «Каприччио» Р. Штрауса, «Пиковая дама» П.И.Чайковского, «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Пассажирка» М. Вайнберга.
Преподает в Высшей школе сценических искусств и Театральной школе К.Райкина.