Театральная компания ЗМ

Пресса

19 февраля 2013

Мариинский театр в Москве: Союз рыжих

Петр Поспелов | Газета «Ведомости»

Оперная программа «Золотой маски» началась больше чем за месяц до официального открытия фестиваля. Мариинский театр привез две оперы — обе французские. «Сказки Гофмана» Оффенбаха (1881) и «Пеллеаса и Мелизанду» Дебюсси (1902) разделяет всего два десятка лет, но, по сути, они принадлежат разным эпохам. В постановках Мариинского театра этого не чувствуется: оба классика интерпретированы привычно современно.

«Пеллеаса и Мелизанду» показали вне конкурса: фестивальные отборщики спектакль прокатили. Действительно, постановка Даниэла Креймера куда менее впечатляет, чем его же недавний «Замок Герцога Синяя Борода». Действие происходит на химзаводе, густых лесов давно в природе нет, но отношения персонажей не претерпели особых изменений. Все на месте — тайна происхождения героини, любовь, ревность и смерть. Заключительное действие разворачивается в присутствии уже зарезанного Пеллеаса (до того красиво певшего Андрея Бондаренко), однако если не обращать внимания на подобные мелочи, то можно проникнуться к умирающей Мелизанде (ее трогательно исполняет Анастасия Калагина) искренним сочувствием, которым заражают публику кающийся Голо (выразительный Дмитрий Уланов, чей неизменный хвост оказался длиннее знаменитых волос его несчастной жены) и вечно печальный старый король Аркель (голосистый Олег Сычев) с чуркой младенца на руках. А лучше всего был оркестр Валерия Гергиева.

«Сказками Гофмана» тоже должен был дирижировать Гергиев, но вместо него в яме инкогнито появился американец Кристиан Кнапп, выказавший вкус и к тонкостям, и к бравуре. Героем спектакля, выдвинутого в конкурс «Золотой маски», стал великолепный Ильдар Абдразаков (у него персональная номинация), исполнивший партии всех четырех злодеев. Героинь в постановке объединять не стали, благодаря чему шикарно проявили себя и Лариса Юдина (Олимпия), и Екатерина Соловьева (Джульетта), и снова Анастасия Калагина (Антония). Всех возлюбленных Гофмана (его спел звонкий, но прямоватый Сергей Семишкур) режиссер Василий Бархатов выкрасил в рыжий цвет, чем подчеркнул стилевое единство своей весьма бойкой постановки.





оригинальный адрес статьи