Театральная компания ЗМ

Пресса

22 марта 2014

В Аптекарском огороде прошел "Фестиваль историй

Виктория Филатова | Газета «Вечерняя Москва»

В субботу, 22 марта, в Аптекарском огороде целый день рассказывали истории. Занимались этим молодые актеры театрального центра им. Вс. Мейерхольда, которые в рамках фестиваля «Золотая Маска» представили москвичам новый жанр – сторителлинг.

…Сторителлинг, а по-русски "рассказывание историй", выглядит так, как будто вы сидите, скажем, на собственной кухне, а напротив вас – знакомый, который очень эмоционально вещает, например, о деде Морозе. Его рассказ местами трагичен, но не так, чтобы слишком, и комичен настолько, чтобы не вызывать ассоциации с «Камеди Клабом». В общем, некая трагикомедия от первого лица. Вы можете посочувствовать рассказчику или посмеяться, что-то вставить, но не больше. Ибо ему – рассказчику - сейчас не нужны советы, он здесь для того, чтобы выговориться.
Этому незамысловатому, на первый взгляд, жанру все выступившие рассказчики учились на курсах американского стенд-ап комика Джерри Корли, который сегодня, к слову, тоже присутствовал на импровизированной сцене оранжереи Аптекарского огорода и рассказывал о том, как правильно шутить.

- Вот вы пишете, скажем, в один столбик все существительные, которые придут к вам в голову, - объясняет он. – А в другой столбец – прилагательные. Затем соединяете в произвольном порядке существительные с прилагательными и придумываете объяснение почему, например, яйцо получилось у вас волосатым.
В результате, по мнению Джерри, шутка должна получиться очень смешной, но при этом не пафосной.

Неизвестно, пользовались ли студенты Джерри из «Мастерской сторителлинга» этими приемами, когда готовили свои истории, но их выступления были не то чтобы «не пафосными», но даже, кажется, совсем непридуманными. Большинство из них актеры как будто бы позаимствовали их из собственной жизни, которая, конечно, смешная, но не так, чтобы совсем. Например, смерть Деда Мороза в исполнении актрисы Марии Марковой выглядела событием очень трагичным и нелепым, как, в общем-то, и любая смерть.

- А что будет со Снегурочкой?- спрашивает Маша. – Она же несовершеннолетняя! Заберут ее в детский дом, пристегнут наручниками к батарее, чтобы не выпендривалась – и все! Растает девочка, и концов не найти!

Никита Щетинин рассказывал о том, как нелегко ему артисту, всю жизнь мечтающему о бойз-бэнде петь партию кота–пирата в детском саду, а Алла Иванцова - о карме, которая преследует ее в виде голубой белки.

Неизвестно, как оценил итоговую работу своих студентов сам наставник, не владеющим русским языком, но, видя смех в зале, он, казалось, был полностью удовлетворен. Американцу ведь не объяснишь в двух словах, что особенность русского юмора, заключается в том, что громче всего русские смеются не над тем, что смешно, а над тем, что слегка трагично. Вроде смерти Деда Мороза.



оригинальный адрес статьи