Театральная компания ЗМ

Пресса

22 января 2020

Программа «Маска Плюс 2020» на фестивале «Золотая Маска»

Наталия Алейнова | Интернет-издание «Театр to go»

«Маска Плюс» – внеконкурсная программа, включающая яркие, неординарные спектакли из городов России. Кураторы – Оксана Ефременко, Нияз Игламов, Оксана Кушляева.

«Locker Room Talk», Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва
Коллаборативная работа режиссёра Ады Мухиной, хореографа Дарьи Юрийчук и драматурга Ольги Таракановой.
Спектакль-победитель резиденции Black Box 2018 года и участник фестиваля NONAME 2019 года. В его основе – пьеса шотландского драматурга Гэри Макнейра, который под запись разговаривал с мужчинами о феномене «locker room talk» (с англ. locker room – раздевалка, talk – разговор) в офисах, университетах, спортзалах, такси и собрал документальный каталог сексистского языка в 14 главах. Постановка может вызвать сложные и/или неприятные переживания у людей, имеющих травматический опыт эмоционального или физического насилия.
Наша рецензия на спектакль.

«Topgirls», Социально-Художественный театр, Санкт-Петербург
Режиссёр Галина Жданова.
Спектакль-дискуссия, спектакль-размышление о месте женщины в современном мире, о поисках баланса мужского и женского внутри себя и в обществе вообще, поисках счастья и вдохновения в выборе между домашним очагом и карьерой. В работе над постановкой участвовала известный петербургский гештальт-терапевт и музыкант Ольга Плистик.

«Летели качели», Камерный театр «Новая Драма», Пермь
Режиссёр Марина Оленева.
История человека, для которого нет ничего важнее песен «Гражданской обороны», застрявшего в своей вечной юности времён перестройки. В постановке передали замкнутость жизни героя и ограниченность его мышления, добавили элементы мистики, подчеркнули культовость Егора Летова.

«Мама, мне оторвало руку», Театр юного зрителя, Красноярск
Режиссёр Никита Бетехтин.
История взросления и поисков себя 16-летней девочки, которая хочет быть успешной, но живой в нашем равнодушном мире. Внутренний конфликт приводит к роковому событию-протесту против банальности и чёрствости существования.

«Утиная охота», Театр «Мастерская», Санкт-Петербург
Режиссёр Григорий Козлов.
Знаковая пьеса Александра Вампилова о судьбе Зилова, человека, чья жизнь несётся под откос, подана в жанре «воспоминания в двух действиях». Постановка напоминает поколенческую историю со знаками времени, с усиленным мистическим мотивом, иллюзией движения жизни и людьми, утратившими вкус к ней.

«Папоротник», Драматический театр, Буинск
Режиссёр Егор Чернышов.
Спектакль по рассказам Ркаила Зайдуллы «Цветок папоротника», «Домовой», «Армянская Сююмбике», «Ружье» и «Алла». Самобытный уклад жизни татарского народа, жизнь обычного человека, отношения в семье, непредсказуемые повороты судьбы. Спектакль на татарском языке с синхронным переводом на русский язык.

«Ревизор», Театр «Суббота», Санкт-Петербург
Режиссёр Андрей Сидельников.
Гоголевские герои оказываются в современных реалиях: смотрят и работают на ТВ, подпевают группировке «Ленинград», обсуждают приезд Ревизора в формате пресс-конференции… Проблемы гоголевских героев живут и хорошо себя чувствуют в XXI веке, приобретая черты абсурда настоящего времени.

«Сосед», «театр post», Санкт-Петербург
В создании участвовали Ксения Волкова, Дмитрий Волкострелов, Дмитрий Коробков, Иван Николаев, Игорь Николаев, Алена Старостина.
Пьеса Павла Пряжко, где происходит бытовой диалог соседей по даче, а между тем перед зрителем предстают разрушенные человеческие судьбы, представлен как музей садово-дачной культуры и повседневной жизни.

«Тверь-Тверь», Театр юного зрителя, Тверь
Режиссёр Елизавета Бондарь.
Спектакль, где граничат игра и реальность. В основе – документальный материал. Постановочная группа вместе с актёрами собрали жизненные истории горожан, а затем драматург Сергей Давыдов вплёл их в придуманную им сюжетную линию. Вышло интересно, остросоциально, музыкально и кинематографично.

«Фронтовичка», Татарский драматический театр им. Габдуллы Тукая, Большая Атня
Режиссёр Ильсур Казакбаев.
История 24-летней девушки, вернувшейся с фронта с Победой, но сражающейся с последствиями войны, предательством, страхом, одиночеством.

«Чайка», Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург
Режиссёр Петр Шерешевский.
Постановка, соединившая в себе разные театральные традиции и способы существования. Здесь перфоманс сосуществует с традицией, четвёртая стена рушится, комедия скатывается в трагедию. Герои читают текст Чехова, но иногда позволяют себе рассказать анекдот или напеть современную мелодию, рефлексирую на тему любви, творчества, жизни…

«Человек из Подольска», «Пятый театр», Омск
Режиссер Никита Гриншпун.
Абсурдная история задержания жителя Подольска полицейскими из пьесы Дмитрия Данилова подана немного с сокращениями, гротескно, музыкально, танцевально. Эффект неожиданности, созданный постановщиками, впечатлил даже драматурга.

оригинальный адрес статьи