Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
31 августа 2009
оригинальный адрес статьи
Рассказы Шукшина
Столица. Таллинн"Столица" продолжает знакомить своих читателей со спектаклями, которые входят в программу нынешнего фестиваля «Золотая Маска», который пройдет в октябре в Таллинне. Завершится пятая «Золотая Маска» спектаклем «Рассказы Шукшина».
Алвис Херманис, постановщик спектакля «Рассказы Шукшина», известен во всем мире как режиссер и руководитель Нового рижского театра. Херманис — лауреат премии «Золотая Маска» и премии «Европа — театру», многие называют его «новым гуманистом» мирового театра. Манеру Херманиса отличает пристальное внимание к повседневной жизни, его театр многие считают «документальным».
Спектакль «Рассказы Шукшина» начинали репетировать на родине автора, в селе Сростки, фотографии его сегодняшних обитателей стали театральными декорациями. Принцип оформления спектакля — минимализм и хай-тек одновременно. Деревянный пол, ряд деревянных лавок, на которых сидят актеры, а за их спинами — стена из фотографий. Для каждого из десяти рассказов — своя композиция портретов реальных людей, которые известный фотохудожник Моника Пормале сделала во время экспедиции творческой группы на Алтай. Все восемь актеров, проживающих десять знаменитых шукшинских историй, безо всякого стеснения, просто звеня от восторга, купаются в своих ролях, успевая за минутную передышку между каждым рассказом переменить до неузнаваемости повадки, речь, характер и взгляды на жизнь. Им, совершающим смелую высадку на незнакомую нам планету под названием «Россия», предстоит за вечер переиграть столько ролей, познакомить зрителя со столькими замечательными людьми, что и перечислить всех невозможно: это цепь точно схваченных, остроумных и трогательных зарисовок. Все герои одеты по неуклюжей сельской моде, но эта задокументированная реальность — часть продуманного до мельчайших деталей художественного оформления спектакля.
По замыслу Алвиса Херманиса актеры «изображают» крестьян из советской деревни 70-х годов. Они остаются на сцене современными людьми, рассказывающими простые и трогательные человеческие истории, которые могут случиться с каждым и поэтому каждому понятны.
«Рассказы Шукшина», конечно же, спектакль ансамблевый, где все (а это Александр Гришин, Юлия Свежакова, Александр Новин, Юлия Пересильд, Дмитрий Журавлев и великолепная Чулпан Хаматова), без исключения, работают исключительно ярко и интересно. Но все-таки солирует Евгений Миронов. Переходя от одного героя к другому, меняя возраст, пластический рисунок и тембр голоса, он играет весело, смачно, и вместе с тем нежно, заставляя задерживать на себе взгляд даже в те минуты, когда его персонаж не принимает участия в действии. О нем всерьез говорят: Евгений Миронов — великий артист. Нет, не просто хороший. Не просто талантливый. Великий. «Мне казалось, что у меня в руках скрипка Страдивари», — признавался Херманис.
Режиссер нашел в этом спектакле безошибочно точную пропорцию смешного и трогательного и в конечном итоге поставил спектакль о любви. О любви к России и ее удивительным людям.
Алвис Херманис, постановщик спектакля «Рассказы Шукшина», известен во всем мире как режиссер и руководитель Нового рижского театра. Херманис — лауреат премии «Золотая Маска» и премии «Европа — театру», многие называют его «новым гуманистом» мирового театра. Манеру Херманиса отличает пристальное внимание к повседневной жизни, его театр многие считают «документальным».
Спектакль «Рассказы Шукшина» начинали репетировать на родине автора, в селе Сростки, фотографии его сегодняшних обитателей стали театральными декорациями. Принцип оформления спектакля — минимализм и хай-тек одновременно. Деревянный пол, ряд деревянных лавок, на которых сидят актеры, а за их спинами — стена из фотографий. Для каждого из десяти рассказов — своя композиция портретов реальных людей, которые известный фотохудожник Моника Пормале сделала во время экспедиции творческой группы на Алтай. Все восемь актеров, проживающих десять знаменитых шукшинских историй, безо всякого стеснения, просто звеня от восторга, купаются в своих ролях, успевая за минутную передышку между каждым рассказом переменить до неузнаваемости повадки, речь, характер и взгляды на жизнь. Им, совершающим смелую высадку на незнакомую нам планету под названием «Россия», предстоит за вечер переиграть столько ролей, познакомить зрителя со столькими замечательными людьми, что и перечислить всех невозможно: это цепь точно схваченных, остроумных и трогательных зарисовок. Все герои одеты по неуклюжей сельской моде, но эта задокументированная реальность — часть продуманного до мельчайших деталей художественного оформления спектакля.
По замыслу Алвиса Херманиса актеры «изображают» крестьян из советской деревни 70-х годов. Они остаются на сцене современными людьми, рассказывающими простые и трогательные человеческие истории, которые могут случиться с каждым и поэтому каждому понятны.
«Рассказы Шукшина», конечно же, спектакль ансамблевый, где все (а это Александр Гришин, Юлия Свежакова, Александр Новин, Юлия Пересильд, Дмитрий Журавлев и великолепная Чулпан Хаматова), без исключения, работают исключительно ярко и интересно. Но все-таки солирует Евгений Миронов. Переходя от одного героя к другому, меняя возраст, пластический рисунок и тембр голоса, он играет весело, смачно, и вместе с тем нежно, заставляя задерживать на себе взгляд даже в те минуты, когда его персонаж не принимает участия в действии. О нем всерьез говорят: Евгений Миронов — великий артист. Нет, не просто хороший. Не просто талантливый. Великий. «Мне казалось, что у меня в руках скрипка Страдивари», — признавался Херманис.
Режиссер нашел в этом спектакле безошибочно точную пропорцию смешного и трогательного и в конечном итоге поставил спектакль о любви. О любви к России и ее удивительным людям.
оригинальный адрес статьи