Театральная компания ЗМ
Владимир Кобекин

Маргарита

Театр оперы и балета, Саратов
Премия «Золотая Маска» 2008г. - «Лучшая работа композитора»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа дирижера»
Либретто: Евгений Фридман по мотивам легенд о Фаусте



Дирижер-постановщик: Юрий Кочнев

Режиссер-постановщик: Дмитрий Исаичев

Сценография и костюмы: Александр Арефьев

Хормейстеры: Людмила Тадтаева, Наталья Бочарникова



Артисты: Виктор Григорьев, Дмитрий Соловьев, Ольга Кочнева, Роман Гранич, Павел Корчагин, Николай Антонов, Екатерина Куликова, Надежда Федосеева, Виталий Могилин, Татьяна Гринчук, Александр Платонов



Продолжительность спектакля 2 ч. 25 мин.
Первоначально Владимир Кобекин замыслил «Маргариту», как мюзикл. Был текст и определенные музыкальные фрагменты, предназначенные для исполнения вокалистами. Однако, когда я познакомился с написанными фрагментами произведения, мы с композитором пришли к выводу, что целесообразнее доработать его, как полноценную оперу. Ведь если «Маргариту» отдавать в драматический театр, то существенно пострадает музыкальная оркестровая часть, если брать мюзикл оперному театру, это будет не совсем в его формате и специфике. Кобекин доработал партитуру, и мы получили весь нотный материал произведения. По формальным признакам это номерная опера. Ее музыкальный язык достаточно яркий, броский, с моей точки зрения, доступен не только людям, искушенным в опере, но и имеет выход на широкую публику. Наличие хитового мелодического материала, заключенного в жанровые рамки оперы, привело к появлению произведения, вмещающего в себя черты различных жанров. Это не рок-опера, не зонг-опера в чистом виде. Это синтетическое явление.
Юрий Кочнев, интервью газете «Музыкальное обозрение»




С моей точки зрения, в опере «Маргарите» заложена следующая идея: желая сделать добро, можно много дров наломать. Конечно, Фаусту хотелось, чтобы зла на земле не стало. Он верил, что любовь победит любое зло. Но в результате он поломал судьбу чистой непорочной девушки.
Владимир Кобекин, интервью газете «Музыкальное обозрение»




Первым, кто написал о Фаусте еще в XVI веке, был Кристофер Марло. И я отталкивался именно от него. У Кристофера Марло Фауст говорит самому себе: «Надо что-нибудь сделать еще!» А ведь он преуспел во всем. Именно этому Фаусту безумно хочется подарить миру какую-нибудь сногсшибательную идею, а лучше не идею, а деяние. Над людьми он экспериментировал. А теперь решил поставить эксперимент над самим дьяволом. У Гете Фауст представляется, как самый что ни есть «продвинутый» христианин. Поэтому он не боится его испытывать, – пожалуйста! В том варианте, что используем мы, все как бы переиначено. «Станешь моим материалом, из которого я буду лепить то, что я хочу?». Это ведь вечная идея всех реформаторов: сделать нового человека, изменить человека. Но изменить природу человека нельзя! Изменить зло тоже нельзя, говорит наша опера. Сделать так, чтобы зло служило добру, тоже невозможно. Хотя за это берутся! Однако, как всегда, не столько дьявол оказывается материалом, сколько человек, в опере «Маргарита» – женщина.
Евгений Фридман, интервью газете «Музыкальное обозрение»