Театральная компания ЗМ
по пьесе Сергея Коковкина

Всё

Театр "Тень", Москва
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2008г. - «Лучший спектакль-эксперимент»
творческая встреча в 2-х актах



Постановка: Илья Эпельбаум

Мультипликация: Анастасия Головань, Илья Эпельбаум



В ролях:

Драматург – Сергей Коковкин

Администратор – Алексей Шашилов

Актер – один из московских актеров, кого сегодня удастся уговорить попробоваться на эту роль

Поэт – Лев Рубинштейн

Директор театра – Майя Краснопольская

Режиссеры – Петр Фоменко, Роман Виктюк, Михаил Левитин, Евгений Гришковец, Кама Гинкас



Продолжительность 1 ч. 30 мин.


Этот спектакль, который «вылупился» у нас в театре в прошлом году – не о Пушкине и не о Гоголе и, тем более, не о судьбах русской литературы. Это просто наше маленькое частное расследование такого загадочного явления, как творческий процесс, самого факта появления творческой искры. Есть мнение, что весь мир (и театр) существует лишь потому, что он Сотворен. И для нас с Майей нет увлекательней зрелища.
Илья Эпельбаум




За основу приняты два очаровательных черновика Петра Фоменко и Евгения Гришковца. Снятые на видео, Фоменко и Гришковец делятся с нами своими замыслами, каждый из которых имеет непосредственное отношение к Пушкину. Фоменко, по-детски радуясь, фантазирует, как он по приказу Фауста «все утопить» погубит кукольный «Титаник» в пушкинской «Сцене из Фауста». А Гришковец рассказывает про дуэль, на которой Пушкин убьет Дантеса, а потом, подойдя к рампе, растерянно спросит у лиликанской публики: а дальше-то что?

Элегантный вопрос Гришковца не требует ответа. Но все мы знаем, кто такой зануда: это человек, который на вопрос «как дела?» начинает подробнейшим образом рассказывать о своей жизни. Как раз в такой роли и выступил драматург Сергей Коковкин, решивший детально ответить на вопрос Гришковца «а дальше что?». Щеголяя переиначенными цитатами из всей русской литературы, что уже само по себе кажется пошлостью, Коковкин отправляет Пушкина сначала вслед за Гришкой Отрепьевым по направлению к литовской границе, потом во глубину сибирских руд, а потом – к Гоголю в Италию. Николай Васильевич, оказывается, был погребен заживо, но, выкарабкавшись из могилы, добрался-таки до Вечного города. О том, как каждый из них реализовал бы на сцене этот сюжет, нам рассказывают с экрана и Кама Гинкас, и Роман Виктюк, и Михаил Левитин. Всё и вся собраны в этом спектакле, включая таких замечательных людей, как поэт Лев Рубинштейн, актеры Валентин Гафт и Александр Леньков, Николай Чиндяйкин и Валерий Гаркалин. Пушкин и Гоголь, Чехов и Толстой – каждой твари по паре собралось на этом постмодернистском ковчеге, придуманном Ильей Эпельбаумом и Майей Краснопольской. Слишком тяжелый, слишком ответственный груз. Не выдержав такой нагрузки, «Титаник», как и было обещано, идет ко дну.
газета «Газета»