Театральная компания ЗМ

Мухи

Проект Д. Хусейн и А. Абалихиной, Театр Наций, Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2006г. - «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая женская роль»(Анна Абалихина, Дина Хусейн)
танцповесть


Музыка Арво Пярт, Massive Attack, KRONOS квартет



Хореография Дина Хусейн, Анна Абалихина

Сценография Олег Авдонин

Свет Анна Третьякова

Артисты: Дина Хусейн, Анна Абалихина



Продолжительность 40 мин.


Легко ли сойти с ума, потеряв грань между реальностью и абсурдом? Где трагедия превращается в фарс, а суетливые, копошащиеся люди, закрутившись в вихре собственных переживаний, становятся похожими на насекомых? «Мухи» – это попытка вырваться из круговорота назойливых мыслей, желание обрести покой и умиротворение.
Мы благодарим Государственный театр Наций за поддержку в создании спектакля и за предоставленную возможность экспериментировать.
Дина Хусейн и Анна Абалихина





«Мухи», метафора назойливого жужжания сводящих с ума фобий, комплексов и мыслей, поставлены на коллаж из минималистских произведений Арво Пярта в исполнении «Кронос-квартета» и трип-хоповых композиций Massive Attack. В скупом интерьере – железная кровать и костяк окна – разыгрывается история об одержимой суицидом девушке, чье неудавшееся самоубийство приводит ее в больницу. А лечащий врач, похожий на тюремную надзирательницу, сама нуждается в помощи.
Самые тяжелые моменты этой истории – беспросветное одиночество героинь, их болезненную одержимость, изощренную логику поступков – дебютантки сыграли по-взрослому: зрело, дотошно, бесстрашно. Дина Хусейн шаг за шагом проследила путь своей самоубийцы к роковому броску из окна: тягучая, скручивающая мышцы жгутом тоска; опасливое, точно на ощупь, освоение пространства – неуверенные шаги, отчаянные броски на пол и паническое бегство на спасительную кровать; тихая истерика коротких танцевальных комбинаций, раз за разом кидающих ее к подоконнику. Западная выучка видна по вниманию к деталям: безвольно подергивающиеся пальцы рук танцовщицы говорят о состоянии ее героини больше, чем шквал одержимых движений.
Анна Абалихина в роли врачихи из психушки не менее точна. Бесчувственная моторика лечащего автомата превращается в механический пляс бесноватой: увеличивается амплитуда повторяющихся движений, своевольные конечности выходят из-под контроля, содрогается в конвульсиях торс, пустым шаром перекатывается голова.
Сбросив одежды, обе женщины становятся неотличимыми: их эффектное полуакробатическое адажио на роковом подоконнике исполняет словно одно существо – многоногая исполинская муха.
Пластически одаренные авторы, отважившись исследовать одну из главных тем психологического театра ХХ века – пограничное состояние между нормой и безумием.
«Коммерсант»



фотография © Владимир Луповской