Театральная компания ЗМ
Владимир Кобекин

Холстомер

Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского, Москва
Премия «Золотая Маска» 2014г. - «Лучшая работа композитора»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Алексей Морозов)

История лошади

опера в 2-х действиях по одноименной повести Льва Толстого

Либретто: Владимир Кобекин



Дирижер: Владимир Агронский

Режиссер и хореограф: Михаил Кисляров

Художник: Виктор Вольский

Художник по костюмам: Ольга Ошкало

Художник по свету: Владимир Ивакин

Хормейстер: Алексей Верещагин

Компьютерная графика: Ася Мухина



Артисты: Алексей Морозов, Александр Полковников, Екатерина Ферзба, Павел Паремузов, Герман Юкавский, Игорь Вялых, Анна Костылева, Анатолий Захаров, Кирилл Филин



Продолжительность 3 ч.



Возрастная категория 16+

В 1980 году – 32 года тому назад – Борис Александрович Покровский поставил в Камерном музыкальном театре первую оперу никому не известного молодого провинциального композитора. В те времена событие почти невероятное. В композиторском сообществе «развитого социализма» иерархия соблюдалась весьма строго. Благодаря такому подарку судьбы я и стал оперным композитором. Конечно, не только мне так везло: любой композитор мог без проблем принести в театр свое творение. Его внимательно слушали. Театр искал новое, неизвестное. Это то, что отличало Камерный театр Покровского от других театров страны. Стратегия театра, к счастью, остается неизменной – линия его основателя продолжается. В год Покровского я хотел бы посвятить спектакль светлой памяти Бориса Александровича.

Владимир Кобекин



Спектакль «Холстомер» – это история лошади, исповедь старого мерина перед своими собратьями, табуном молодых, здоровых и сильных. Табун и личность, молодость и старость, любовь, преданность и предательство – все это так тесно переплетено между собой. И лошади похожи на людей, и в людях есть что-то лошадиное. Радость и счастье уступают место печали и горести. Но продолжается жизнь, и «бьет копытом» энергия молодости. Реквием и гимн в этой опере, которая по своей пластике, энергетике и обилию танцевальных номеров сродни мюзиклу, звучат воедино.

Михаил Кисляров