Театральная компания ЗМ

Тристан + Изольда. Фрагменты

Театр «Балет Москва», Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2014г.- «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая женская роль» (Софья Гайдукова), «Лучшая мужская роль» (Роман Андрейкин)

на музыку Рихарда Вагнера



Хореограф: Режис Обадиа

Драматургия, сценография, художник по костюмам, ассистент хореографа: Елизавета Вергасова

Художник по свету, звукорежиссер: Владимир Алексеев

Видеооформление: Войчех Старонь



Артисты: Софья Гайдукова, Роман Андрейкин, Галина Грачева, Камила Абузова, Ольга Тимошенко, Александр Шуйский, Арсен Именов, Константин Матулевский

Вокальная партия: Мария Гулик

Партия фортепиано: Антонина Кадобнова



Продолжительность 60 мин.


Возрастная категория 12+

При поддержке Французского института при Посольстве Франции в России

При поддержке Посольства Франции и Французского института в России



Желание испытать себя в конфронтации со сложной для хореографического языка музыкой Рихарда Вагнера привело меня к работе над легендарной историей о Тристане и Изольде. Трагическая предопределенность, невозможность совершенной земной любви – не следуя дословно повествованию, эта работа, скорее, поэтическое погружение в неожиданные повороты и тонкости драматичной истории, возможность прикоснуться к глубине эмоционального состояния души и тела.
Мощное воздействие музыки Вагнера вдохновило меня на длительные импровизации в поисках хореографии, созвучной музыке, созданию собственного вагнеровского стиля в танце, чтобы далее передать его исполнителям спектакля.
Присутствие певицы на сцене одновременно с возлюбленными имеет ту же функцию, что и присутствие античного хора в древнегреческих трагедиях. Так же дает возможность взаимодействия оперы и балета как единого целого.
Пространство сцены представляет собой просторную «извечную» комнату, которая по необходимости может быть внешним миром, где присутствие зеркал умножает отражение любовников до бесконечности. Видеообразы, проектируемые на стены комнаты, превращают ее в абстракцию бессознательного, придавая мизансценам взгляд поэтического отстранения.

Режис Обадиа



Обадиа лишает историю Тристана и Изольды сюжетных подробностей, возвышает персонажей до символов, а главной темой спектакля делает любовь. Пылкую, но зыбкую, всегда управляемую роком. Без предчувствия скорого конца, считает хореограф, любовь – не любовь. Отметая нюансы древней кельтской легенды, автор очищает фабулу. По незнанию герои выпили любовный напиток, и судьбы их стали неразделимы. Волшебное зелье невольно делает Тристана неблагодарным, а короля, изъятого из спектакля, – жертвой обмана. Но все это неважно, когда ликует страсть.
Обадиа словно пошел за Ницше, услышав в музыке Вагнера торжество «дионисийской стихии». Притяжение любовников тут обозначено не касаниями и встречей глаз, а стремительными рывками и рискованными поддержками.

газета «Культура»



Хореографа не интересовали ни движения души, ни психологические любовные нюансы. Его герои весь балет исступленно рвутся друг к другу, напор с порывом не ослабевают ни на секунду. Решать, физическая ли это страсть или так материализуется сила мифа о любви, нужно зрителям.

газета «Новые Известия»