Театральная компания ЗМ
Александр Пушкин

Евгений Онегин

Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
Премии «Золотая Маска» 2014г. - «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника по костюмам» Номинации на Премию - «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая мужская роль» (Сергей Маковецкий), «Лучшая роль второго плана» (Владимир Вдовиченков)
сцены из романа в 2-х частях

Режиссер: Римас Туминас
Сценография: Адомас Яцовскис
Художник по костюмам: Мария Данилова
Музыка: Фаустас Латенас
Хореограф: Анжелика Холина
Художник по свету: Майя Шавдатуашвили

Артисты: Сергей Маковецкий, Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Владимир Симонов, Олег Макаров, Василий Симонов, Евгения Крежде, Ольга Лерман, Юлия Борисова, Ирина Купченко, Мария Волкова, Наталья Винокурова, Екатерина Крамзина, Людмила Максакова, Павел Тэхэда Кардэнас, Анна Антонова, Анастасия Васильева, Лилия Гайсина, Полина Кузьминская, Екатерина Симонова, Александра Стрельцина, Александра Черкасова, Елена Мельникова, Алексей Кузнецов, Владимир Бельдиян, Юрий Красков, Кирилл Рубцов, Валерий Ушаков, Василиса Суханова, Елена Сотникова, Любовь Корнева, Юрий Шлыков

Продолжительность 3 ч. 40 мин.
Возрастная категория 16+
Туминас погружает сцену в атмосферу томительной меланхолии, чуть загадочного гротеска и мрачноватого юмора. Пусть герои и носят здесь исторические костюмы, но вряд ли кто-то станет утверждать, что режиссер занимается исследованием пушкинской эпохи: его сценическая фантазия, похожая на цепь снов, оторвана от бытовой реальности. Художник Адомас Яцовскис, конечно, дает зрительскому глазу зацепиться за понятные детали – уголок кабинета, «онегинская» скамья и т.д., но все же решает пространство как место мистическое, темное, на границе земного и неземного. В «Евгении Онегине» за никогда не рассеивающимся туманом висит подвижный зеркальный задник, косо удваивающий все происходящее на сцене и открывающий изнанку стен – как будто вход в иной мир. Иногда огромное зеркало двигается, и тогда начинает казаться, что кружится голова. А уж когда сцену заметает снег, зеркало помогает навести на подмостках полную красоту. Двоятся не только мизансцены, двоятся и персонажи пушкинского романа.
газета «Коммерсант»
Одно из главных впечатлений от вахтанговского «Евгения Онегина» – сила. Сила нешуточных, гибельных страстей. Их не могут охладить громадные просторы, их подпитывают дремучие, первозданные лесные инстинкты, недремлющие языческие представления о мире. Взрывоопасная смесь Азии с Европой, язычества с христианством, французского с нижегородским, искусственного с природным. Смертельная сшибка женского с мужским… Энциклопедия русской хандры и русского несчастья разворачивается в выразительных картинках, сквозь которые проступает наш вечный морок и дышат наши вечно не утоленные страсти.
«Петербургский театральный журнал»
На странице использованы фотографии Дмитрия Дубинского и Валерия Мясникова