Театральная компания ЗМ

Диана Вишнева. Грани

Фонд Дианы Вишневой, Санкт-Петербург, и компания «Ardani Artists» (Сергей Данилян), США
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2015г. - «Лучшая работа хореографа», «Лучшая женская роль» (Диана Вишнева)


Женщина в комнате



Музыка: Джованни Соллима, Рене Обри

Хореография и сценография: Каролин Карлсон

Костюмы: Кристель Зинжиро

Художник по свету: Самюэль Тери

Фото и видеоматериалы: Максим Руис

Ассистенты хореографа: Сара Орселли, Анри Майе

Исполняет Диана Вишнева



Продолжительность 35 мин.



«Женщина в комнате», поставленная Каролин Карлсон на музыку Джованни Соллимы и Рене Обри, вдохновлена фильмами Андрея Тарковского и поэзией его отца, Арсения Тарковского. Любимые авторы хореографа подсказали и темы, и образное решение спектакля: простой стол, лавка, окно, за ним плещет листвой черно-белое дерево. Босоногая простоволосая женщина в синем платье и просторном халате, ее горькое одиночество, ее мечты, воспоминания о детстве, материнстве. Итог прожитых лет – простой, сочный и кислый, как разрезанные лимоны, которыми героиня в финале угостит зрителей. И поверх всего – поэзия вечной женственности, неизменной что в детстве, что в старости, дающей смысл и продолжение жизни, поэзия, которой Каролин Карлсон пронизала все эпизоды моноспектакля.

Диана Вишнева купается в этом поэтичном балете, как в горном ручье, любовно погружаясь в атмосферу и предложенные обстоятельства каждой сцены. Тут она не боится ничего: ни завернутых ног, ни рискованной ломки корпуса, ни тяжести иллюстративных мизансцен, как, например, той, в которой ее героиня, уцепившись за столешницу грубого стола, чуть ли не минуту, не касаясь пола, имитирует быстрый бег – так, что ее мелькающие ноги кажутся спицами гоночного велосипеда. Возраст, настроение, душевное состояние, даже физические особенности своей героини Диана Вишнева меняет мастерски и моментально, как хамелеон – окраску. Каролин Карлсон умерила ради нее экспрессионистскую резкость своего языка, включив в него элементы классического модернизма. Графичный силуэт арабесок истаивает в плывущем окончании позы, запрокинутые ранверсе заканчиваются клубочком на полу, а полуронды со сгибом колена в окончании движения позволяют Диане Вишневой блеснуть выучкой классической балерины и одновременно продемонстрировать способность к телесной трансформации.

газета «Коммерсант»



Спектакль «Женщина в комнате» показывается в рамках вечера «Диана Вишнева. Грани».



Также в программе:



Переключение



На музыку Дэни Эльфмана



Хореограф: Жан-Кристофа Майо

Художник: Алена Лагарда

Художники по костюмам: Жан-Кристоф Майо и Жан-Мишель Лен

Художник по свету: Самюэль Тери

Дизайн костюма Дианы Вишнёвой: Карл Лагерфельд



Артисты: Диана Вишнёва, Гаэтан Морлотти и Бернис Коппьетерс

Возрастная категория 6+