Театральная компания ЗМ

Моменты

Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва

Участник программы «Russian Case» Фестиваля 2015 года

Режиссер: Ольга Цветкова

Художник: Константин Липатов

Драматург: Михаил Дурненков

Композитор: Владимир Горлинский

Художник по звуку: Олег Макаров


Возрастная категория 12+

Кажется, впервые в хореографической практике совершено столь глубокое проникновение в принципы додекафонии. По сути же команда создателей занимается воплощением чистого театра. Абсолютная импровизация четырех артистов в пустом пространстве, перед которыми стоят сложнейшие системы правил и исключений (это считывается в их напряженном бездействии). Драматургия, музыка, хореография — все это не предусмотрено, но не исключено. В своей механике, в спонтанно возникающей и самоуничтожающейся композиции — это спектакль о тотальной несвободе.

Алексей Киселев




«Это спектакль-медитация, спектакль-исследование: никто не будет зрителей развлекать и увлекать, им предложат отстраненно понаблюдать и подумать. Четверо актеров – в некоторой степени подопытные персонажи. «Мне было интересно исследовать состояние повышенной чувствительности артистов как к своему внутреннему состоянию, так и к внешней среде, — так говорит Цветкова о своем спектакле.»

интернет-издание «Gazeta.ru»




….Сложная сорокаминутная работа хаотического следования за энергетической точкой и расслабления дается исполнителям непросто. Чтобы такие эксперименты превращались в искусство, требуется не только потенциал, что есть у любого человека. Профессионализм познается в подготовленности и отточенности: движений, совершенства тела, энергетики. Эти «Моменты», скорее, рассказывают о межмоментном пространстве, когда ничто еще не готово, но “все, может быть, случится”

интернет-издание «Teatrall.ru»




Четыре перформера полулежали на полу Центра имени Мейерхольда, окруженные каре из зрительских трибун. Когда зрители расселись, участники спектакля начали двигаться. Вернее, разминаться — их первые движения очень походили на потягивания, которыми обычно разминают затекшие члены. Постепенно тела "разработались", два молодых человека и две девушки чувствовали себя все увереннее под равнодушным светом люминесцентных трубок, зажигавшихся под потолком в разных комбинациях. Тела их неловко и резко выворачивались, руки словно отбивались от воздуха, каждый из них словно терял и вновь обретал собственный центр тяжести. Постепенно они начинали замечать друг друга — и многозначительная серьезность первых минут, в которые казалось, что четверка служит какому-то возвышенному культу, уступала место слегка виноватой игре



газета «Коммерсант»