ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ
Екатерина Васильева

Однажды мы все будем счастливы

Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва
Участник программы «Russian Case» Фестиваля 2015 года

Режиссер: Вячеслав Чеботарь

Художник: Яна Луценко


Возрастная категория 18+

Монопьеса молодого драматурга из Нижнего Тагила Екатерины Васильевой разложена на два голоса: текст исповедального монолога школьницы проговорен, пропет на разные лады двумя актрисами. История о сложных отношениях с матерью, в которых презрение и обида густо смешаны с жаждой любви, исключена режиссером из бытовой плоскости. Спектакль сфокусирован на внутреннем мире героини, на ее представлении о себе и о жизни. Пьеса Екатерины Васильевой, ученицы Николая Коляды, представительницы "уральской школы", написана в реалистической манере, однако спектакль Савы Чеботаря спорит с природой текста, улавливая в разговорном, как будто, подслушанном на улице, языке особую музыкальность. Уходя от нарративности текста, отказываясь от конкретного образа героини, спектакль сосредотачивается не на самой истории, а на рефлексии рассказчицы, на судорогах ее возбужденной мысли.

Анна Банасюкевич




Пьеса-монолог поделена между двумя актрисами – Александрой Кузенкиной и Анастасией Прониной. Героиня одна и та же, текст – один на двоих, костюмы одинаковы, но роли две, яркие, темпераментные, прямые и противоположные. Не раздвоение личности; в спектакле болезнь иного рода, но тоже душевная. Эго и альтер-эго героини, «я» и «сверх я» споют дуэтом, сразятся в словесной дуэли и исповедуются перед публикой. Спектакль от первого лица, обращенный в зал, станет обращением в себя.
То, что происходит «между ними девочками» отзывается в зрительном зале, то смехом, то испугом. В потоке сознания пьесы оказывается множество забавных афоризмов, смех над которыми быстро сменяется страхом из-за их подлинного смысла. Страх и смех, два начала в сочетании с безукоризненно выдержанным ритмом спектакля удерживают зрительское внимание, ни на миг его не потеряв.
Тон постановки – черно-белый (художник Яна Луценко). Белый помост, белый заниженный потолок – сцена на сцене образует кадр – и глаз не отвести: так держат внимание исполнительницы. Камерное пространство зрительного зала оказывается камерой, в которой заперты актрисы «наедине со всеми». Эту черно-белую театральную короткометражку доверено расцветить зрителям – палитра не ограничена: от весеннего света надежд, до талого снега на могильной плите.

Газета «Комсомольская правда»