Театральная компания ЗМ

Русалочка

Театр юного зрителя, Екатеринбург
Участник программы «Детский Weekend» Фестиваля 2016 года
притча по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена

Режиссер: Роман Феодори
Художник-постановщик: Даниил Ахмедов
Хореограф: Татьяна Баганова
Композитор: Евгения Терёхина
Художник по свету: Тарас Михалевский
Видео: Денис Зыков
Художник по гриму: Светлана Кедровская

Артисты: Мария Викулина, Марина Егошина, Алексей Журавлев, Елена Стражникова, Сергей Молочков, Олеся Зиновьева, Екатерина Демская, Ольга Медведева, Алеся Маас, Александра Протасова, Борис Зырянов, Дарья Большакова, Сергей Монгилев, Даниил Андреев, Павел Поздеев, Василиса Борок.

В спектакле заняты артисты театра «Провинциальные танцы», Екатеринбург

Продолжительность 1 ч. 20 мин.
Возрастная категория 12+
Подводный мир в «Русалочке» предстает завораживающим космосом, где персонажи плавают, словно летают. Но дело не только в форме полноценного качественного шоу. В затертом до дыр трактовками сказочном сюжете Роман Феодори и его команда готовы обнаружить мудрость первоисточника. Так в «Русалочке» Андерсена героиня страданиями платит не только за возможность любить прекрасного принца, но и за право обрести бессмертную душу. Историю рассказывают Духи воздуха, три то ли клоуна, то ли волшебника, что позволяет героине не произнести ни слова, а только петь вокализ, пока голос ей принадлежит. Молчалив будет и принц, но его стихия – танец. Недоступная для морской царевны пластическая сторона спектакля поддержана известным хореографом Татьяной Багановой и ее коллективом «Провинциальные танцы».
Алексей Гончаренко
Поставленное режиссером Романом Феодори и художником Даниилом Ахмедовым зрелище можно отнести к самым волшебным, какие только возможны на театральной сцене. Это, прежде всего, поразительно красиво. Входя в зал, слышишь могучий гул волн, шорохи морских пучин – там, за занавесом, идет какая-то другая, грозная, нам непонятная, нас интригующая жизнь иных стихий. Потом маленький оркестрик сыграет нам бравурную увертюру, и на сцену явятся три вполне цирковых персонажа, – их здесь зовут Дети Воздуха, – которые и расскажут нам эту сказку, повторяя, как рефрен в песне, ее самые нейтральные, но отчего-то самые печальные строки. Подводный мир Русалочки завораживает: здесь отменили земное притяжение – в глубинах сцены плывут морские коньки, диковинные рыбы, русалки. Там, в глубинах, другие ритмы – спектакль на время словно остановился, чтобы дать нам сполна насладиться этой невиданной панорамой морской живности и останков былых Атлантид на дне: горельефы на проплывающих мимо стелах тоже живут своей вечной призрачной жизнью. Чистая сказка с первых секунд гипнотизирует детвору фантазийными образами, взрослым верующим будет близок миф о бессмертной душе, во имя которой можно пожертвовать любовью, атеисту напомнят о вечном конфликте прозы и поэзии, возвышенной мечты и грубой реальности.
«Российская газета»