Театральная компания ЗМ

Класс театральной педагогики. Опера

Общая цель: популяризация среди учащихся и профессионалов средней школы оперы как актуального, открытого, быстро развивающегося жанра. Включение театра в образовательный процесс. Формирование заинтересованной аудитории оперного театра.



Мастерская адресована двум целевым аудиториям: учащимся общеобразовательных школ; учителям и другим профессионалам, работающим в сфере школьного образования и непосредственно взаимодействующим с учениками.



Мастерская включает два этапа:


Задача проекта в отношении учителей (1 этап) – способствовать формированию интереса к опере как средству обучения в рамках общеобразовательной школы, разработать методики преподавания оперы в общеобразовательной школе.


Задача проекта в отношении учащихся (2 этап) – способствовать формированию интереса к опере как жанру и профессиональной деятельности, предложить подходы к пониманию оперного спектакля, разрушить стереотипное понимание оперы как элитарного, неактуально, немодного или закрытого жанра, способствовать тому, чтобы опера стала частью досуга школьников.
Мастерская предоставит школьникам возможность познакомиться с историей оперы и организацией оперного театра, особенностями жанра и отдельных произведений на серии интерактивных мастер-классов, и главное, позволит им принять непосредственное участие в процессе постановки и исполнения произведений классического оперного репертуара.



Формат: лекции, мастер-классы, практические занятия. Постановка оперного спектакля.
Занятия будут носить интерактивный и практический характер, сопровождаться показами, живым исполнением, играми.



Ожидаемый результат:


  • Учителя разработают под руководством куратора и преподавателей мастерской методики включения оперы в общеобразовательный процесс, подготовят театральный урок на материале конкретного спектакля.
  • Учащиеся подготовят под руководством куратора и преподавателей мастерской постановку классического оперного спектакля и примут в нем участие в качестве зрителей и исполнителей одновременно.



Куратор: Наталия Анастасьева-Лайнер – режиссер, руководитель «Маленького мирового театра», режиссер оперного класса АХИ им. В.С. Попова, окончила ГИТИС.



Преподаватели:

  • Илья Вашерук (дирижер, заведующий кафедрой музыкально-театрального искусства АХИ им. В.С. Попова, окончил Московскую консерваторию им. Чайковского).
  • Вадим Каневский (Орф-педагог, музыкант, окончил МГИМ им. Шнитке).
  • Екатерина Поспелова (Театральный режиссер, драматург, переводчик, автор проектов и литературных текстов, окончила ВТУ им. Щукина).



На всех этапах с участниками мастерской будет работать команда театральных профессионалов и студентов Академии хорового искусства им. В.С. Попова под руководством куратора мастерской.



Участие в мастерской – бесплатное.



Учителя получат официальные свидетельства об участии в мастерской.




Расписание первого этапа проекта

(для учителей)



28.03

Занятие в театре «Новая опера», проводят Наталия Анастасьева-Лайнер и Илья Вашерук

Тема: Как устроен оперный театр. Здание оперного театра внутри и снаружи. Зрительская часть. Волшебный мир кулис. Этикет, традиции, мифы и легенды оперного театра. Театральные профессии и технологии

+ Экскурсия по оперному театру



29.03

1 часть – Театрализованная лекция-концерт Вадима Каневского

Тема: История оперы. Как устроено оперное произведение и постановка

2 часть – Мастер-класс Екатерины Поспеловой с участием студентов Академии хорового искусства им. В.С.Попова

Тема: Моцарт. Волшебная флейта



Один вечер на неделе – посещение учителями оперного спектакля


04.04

1 часть – Обсуждение спектаклей

2 часть – Презентация и дискуссия

Тема: Международный опыт организации и проведения оперных образовательных проектов (Opera Domani, Италия; Reis Opera, Нидерланды; Орф-Институт, Австрия)



05.04

Практическое занятие

Тема: Обсуждение и разработка методик преподавания оперы в школе и интеграции оперы в образования процесс. Подготовка проектов школьных уроков на материале конкретных спектаклей



Поход в театр с учениками и реализация подготовленных проектов инициируются самими учителями. Однако организаторы мастерской готовы оказать всю необходимую поддержку в этом процессе. Кроме того, мы готовы обсуждать любые предложения относительно дальнейшего сотрудничества со школами.





Партнер