24 плюс (возрастное ограничение)
Театр.doc, МоскваРежиссер: Алексей Жиряков
Возрастная категория 18+
«24 плюс» – копродукция Театра.doc и Московской школы нового кино: в спектакле участвуют студенты, которым Угаров преподает актерское мастерство. Набор героев нарочито тривиальный: муж – жена – любовник плюс бывшие девушки обоих мужчин. Хрестоматийное развитие сюжета с подозрениями, ревностью, скандалами etc приходит к совершенно незаурядной ситуации тройственного союза. Отказ от конкуренции в любви – утопия, которую сами герои считают идеальным обществом в миниатюре.
Актеры исполняют свои роли без фальши и наигрыша. Еще более достоверной делает их игру отказ от театральной условности «четвертой стены» – правда, было бы странно, если бы в камерном пространстве Театра.doc это правило соблюдалось. «24 плюс» обходится без диалогов: актеры обращаются только к залу, лишь изредка обмениваясь незначительными репликами. И постельная сцена тоже поставлена как ток-шоу: обнаженные артисты разговаривают с публикой, полулежа на кровати. Молодые актеры сумели эти правила игры усвоить на «отлично».
Павел Руднев
Само название пьесы «24+» – доковская издевка над той цензурой, которая не хочет допустить на сцену матерную речь, голую натуру. И хотя вопрос цензуры не столь однозначен, как бы хотелось противоборствующим сторонам, авторы пьесы гиперболизируют в самом названии свою насмешку, устанавливая несуществующий регламент возрастных ограничений – до 24 лет. Они смеются над запретами, полагая, что такие ранжиры абсурдны. Было бы еще смешнее, если бы театр указал возраст 90+.
«Независимая газета»
Спектакль Михаила Угарова «24 ПЛЮС (возрастное ограничение)» — смешной, откровенный, не пошлый и осмысленный рассказ о сексуальных проблемах. О безумном количестве комплексов. О любви и страсти. О бессмысленности побочных интимных связей. О душевных терзаниях и о бесконечном одиночестве.
Петербургский театральный журнал
…политика по-прежнему в приоритете самого свободолюбивого российского театра наших дней. Но «24+» — изобретательное и убедительное подтверждение, что хроники империи чувств могут быть не менее острыми, актуальными и вневременными.
журнал «Сноб»
В спектакле заняты студенты-первокурсники Московской школы нового кино. Литературная основа, написанная Михаилом Угаровым и Максимом Курочкиным, дополнена студенческими импровизациями (из-за чего продолжительность спектакля несколько колеблется).
Оформление постановки, частично вынужденно, частично программно, вызывающе аскетично: стулья, большая железная кровать, застланная покрывалом, черные стены, полумрак.
Обнаженное пространство – обнаженные чувства – обнаженные люди.
Все на виду и в пределах касания руки. Все откровенно предложено для рассмотрения и обсуждения.
газета «Новые известия»