Театральная компания ЗМ

Noise& Silence

Театр «Игуан Данс», Санкт-Петербург
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2005г. - «Лучший спектакль в современном танце»
Хореография Михаил Иванов

Режиссер Нина Гастева

Музыка Михаил Иванов, Артем Игнатьев



Артисты: Михаил Иванов, Нина Гастева, Анастасия Кадрулева, Алиса Панченко, Артем Игнатьев.



Продолжительность 45 мин.
Как обычно театр занимается метафизикой жеста. Как обычно, обыгрывает свой готовый к любой импровизации состав: трое молодых, светящихся неприкрытой гладкостью кожи танцоров плюс двое в непроницаемых черных одеждах и «взрослых» очках. Сюжеты «про-яйцо» очень эффектны. Игуаны красиво, от конца к началу танцуют Умирающего лебедя, прокручивая в обратном направлении каждое движение, превращая этот печальный декадентский сюжет в стойкий, жизнелюбивый опус, главное в «яйце» - это все-таки жизнь
«Коммерсант-Санкт-Петербург»




Спектакль Петербургского театра «Игуан Данс» - «про яйцо» в буквальном смысле, и про то, что исполненные избыточным смыслом вещи рассыпаются столь же легко, как и бессмысленные.
«Красный»




Труппа «Игуан», безусловно, до мозга костей, питерская. С ее формальной логикой объединения в некий симбиоз звуковых компьютерных / движенческих / мультимедийных технологий. С ее поэтикой холодноватого сюра, по нелогичным законам, которых возникают и параллельно существуют в пространстве сцены странные, подчас - эмблематичные персонажи спектакля: элегантные, манекенообразные люди в черном; подтянутые физкультурницы, путешествующие по световому лучу; дежурно-улыбчивый дуэт балетных корифеев. Их движение подчинялось приемам кино/видео монтажа, контрастам ускоренного и замедленного «кадра», подробного, «крупным планом» линейного разворачивания движения и его зацикливания. Условный жест пантомимы сменял интенсивный, полуэкстремальный, на пределе физических возможностей исполнителей, танец. Наблюдение за подобными танцами заставляет сидящего зале в собственной мускулатуре ощутить определенный эмоциональный опыт - страх падения, наслаждение полетом. Американские исследователи называют это «метакинезисом», т.е. явлением телесной заразительности.
«Инклюзы»