ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Спиной к стене

Институт танца, Екатеринбург
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2005г. - «Лучший спектакль в современном танце»
данс-спектакль

Концепция, хореография, сценография, свет Пал Френак

Костюмы Пал Френак, Татьяна Колпакова

Саунд-трек – Франсуа Донато, Аттила Гергеи

Продюсер Олег Петров



Артисты: Ахметзянова Полина, Бокова Елена, Захаров Андрей, Кислов Алексей, Козева Мария, Минеев Александр, Ровин Сергей, Шляпникова Наталья.

Продолжительность 1 ч. 5 мин.
Интервью Пала Френака газете «Вечерний Екатеринбург»:
Все мои постановки не отличаются четкостью сюжета, не носят повествовательнеый характер. Это, скорее, хаос. Большое внимание я уделяю деструкции, это связано с отображением современной эпохи. Моя постановка – это царство символов.



Интервью Пала Френака журналу «Ревизор»:

Я, возможно, не обладаю такой уж большой художественной силой, но то, что я действительно могу, - это читать язык жестов, язык тела. По тому, как человек двигается, я могу докопаться до его естества. Поэтому в своих спектаклях я работаю с естественными движениями; мне не нужна придуманная кем-то техника. Я ищу движения, которые способны выразить нутро.
«Спиной к стене» - это значит жить, повернувшись от прошлого. Единственная возможность выжить – жить настоящим.





Пал Френак приехал в Екатеринбург не удивлять. Он приехал высказаться. В новой постановке, несмотря на избыточность сексуальных движений, о любви – ничего. Сегодня хореограф демонстрирует 2рваную» жизненную ткань, конвульсии обреченного, герои бьются в агонии собственной беззащитности, а мир летит в неизвестность.
«Эксперт-Урал»





Пал Френак принадлежит к типу художника-маргинала, сторонящегося неких художественных конвенций и принадлежности тем или иным кланам в иерархиях и институциях современного европейского данс-театра. Это - художник-путешественник «на край человеческих возможностей», предельно откровенный, бесстрашный и последовательный в своем стремлении дойти до самых сокровенных глубин внутреннего опыта и зафиксировать его в пластике человеческого тела.

Обретению чувства истинной реальности, освобождению от мутных потоков иллюзий и искушений и попытке «излечения души» посвящен спектакль. Пал Френак всегда ищет новые, полуэкстремальные возможности для освоения пространства. В его новом спектакле вокруг кроватей, которые становятся поводом для самых разных метафор и обобщений, образуется многомерное, «сдвинутое», то лишенное гравитации, то, напротив, чрезвычайно плотное пространство, в котором динамично работают танцовщики, ежесекундно подвергая свое тело реальной опасности. Их существование словно разрывается между двух полюсов - предельной степенью обобщенности и грубого натурализма; предельные психофизические состояния человеческой плоти поверены строгой геометрией безупречной композиции... Автор словно пытается внушить нам: «Мир никогда не был светлым»; но если бы дело ограничивалось только этой декларацией, вряд ли можно было считать его одним из самых тонких и человечных французских хореографов. С тем же мастерством, что он приоткрывает нам холодные бездны неверия и чувственности (они не лишены, кстати, известного шарма - черные очки, стильные смокинги, каблук-шпилька и дым дорогой сигареты - вот атрибуты современного ада) - в нужный момент он и смыкает их пределы...

«Культура»