

Макбет
Большой театр, Москва
Премия «Золотая Маска» 2005г. - «Специальный Приз Жюри»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль»(Владимир Редькин), «Лучшая женская роль»(Елена Зеленская)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль»(Владимир Редькин), «Лучшая женская роль»(Елена Зеленская)
Постановка театров «Маджо Музикале» (Флоренция) и «Массимо» (Палермо)
Либретто Франческо Мария Пьяве по трагедии Уильяма Шекспира
Дирижер-постановщик Марчелло Панни
Режиссер-постановщик Эймунтас Някрошюс
Художник-постановщик Марюс Някрошюс
Художник по костюмам Надежда Гультяева
Художник по свету Дамир Исмагилов
Хормейстер-постановщик Валерий Борисов
Артисты: Владимир Редькин, Елена Зеленская, Вадим Лынковский, Максим Пастер, Марат Галиахметов, Оксана Ломова, Владимир Красов, Борис Бежко, Петр Глубокий.
Продолжительность 2 ч. 50 мин. с 1 антрактом
Либретто Франческо Мария Пьяве по трагедии Уильяма Шекспира
Дирижер-постановщик Марчелло Панни
Режиссер-постановщик Эймунтас Някрошюс
Художник-постановщик Марюс Някрошюс
Художник по костюмам Надежда Гультяева
Художник по свету Дамир Исмагилов
Хормейстер-постановщик Валерий Борисов
Артисты: Владимир Редькин, Елена Зеленская, Вадим Лынковский, Максим Пастер, Марат Галиахметов, Оксана Ломова, Владимир Красов, Борис Бежко, Петр Глубокий.
Продолжительность 2 ч. 50 мин. с 1 антрактом
Интервью Эймунтаса Някрошюса «Литературной газете»:
Я сознательно ухожу от темы убийства и смерти. В искусстве, особенно театральном, сейчас чересчур все увлекаются страшными сценами, в телевидении и кино - страшными кадрами. Жизнь сама преподносит нам огромное количество фактов, о которых не хочется говорить, а тем более не хочется их показывать. Иносказание, может быть, ценнее, чем лобовой прием. Я хотел подчеркнуть особую близость двух противоположных натур, своеобразную гармонию Макбета и Леди Макбет. Для меня прежде всего важно не их преступление, а покаяние, общие страдания, осмысление содеянного. Этот спектакль про судьбу. О том, что значит случайность в жизни человека и как он пытается воздействовать на то, что предопределено. Каждый из нас проживает свою жизнь так, как велит ему судьба, и изменить здесь что-либо мы не в силах.
Те, кто ждал от Някрошюса привычной густоты театрального письма, безудержного визионерства, плетения сценических иероглифов, сильно просчитались: режиссер не только чтит музыкальный текст, но и доверяет ему. Голоса и музыка расскажут главное: на что обрекает себя человек, оправдывающий свою похотливость (властолюбие – одна из сильнейших похотей!) предначертаниями судьбы.
Может показаться, что в «Макбете» меньше личной режиссерской увлеченности, но дело скорее в другом – Някрошюс как будто сознательно сдерживает свою силу, чтобы на первом плане осталась музыка Верди, и в этом смирении есть что-то естественное и величественное. Сценический рисунок «Макбета» лаконичен и строг. Привычные метафоры на этот раз не рушатся на зрителя девятым валом, оглушая и не давая перевести дух, а вправлены в действие как несколько драгоценных камней.
Я сознательно ухожу от темы убийства и смерти. В искусстве, особенно театральном, сейчас чересчур все увлекаются страшными сценами, в телевидении и кино - страшными кадрами. Жизнь сама преподносит нам огромное количество фактов, о которых не хочется говорить, а тем более не хочется их показывать. Иносказание, может быть, ценнее, чем лобовой прием. Я хотел подчеркнуть особую близость двух противоположных натур, своеобразную гармонию Макбета и Леди Макбет. Для меня прежде всего важно не их преступление, а покаяние, общие страдания, осмысление содеянного. Этот спектакль про судьбу. О том, что значит случайность в жизни человека и как он пытается воздействовать на то, что предопределено. Каждый из нас проживает свою жизнь так, как велит ему судьба, и изменить здесь что-либо мы не в силах.
Те, кто ждал от Някрошюса привычной густоты театрального письма, безудержного визионерства, плетения сценических иероглифов, сильно просчитались: режиссер не только чтит музыкальный текст, но и доверяет ему. Голоса и музыка расскажут главное: на что обрекает себя человек, оправдывающий свою похотливость (властолюбие – одна из сильнейших похотей!) предначертаниями судьбы.
газета «Время новостей»
Может показаться, что в «Макбете» меньше личной режиссерской увлеченности, но дело скорее в другом – Някрошюс как будто сознательно сдерживает свою силу, чтобы на первом плане осталась музыка Верди, и в этом смирении есть что-то естественное и величественное. Сценический рисунок «Макбета» лаконичен и строг. Привычные метафоры на этот раз не рушатся на зрителя девятым валом, оглушая и не давая перевести дух, а вправлены в действие как несколько драгоценных камней.
газета «Ведомости»